vasb@cbqfuvcavx-gq.eh скопируйте наш email адрес
0
В корзине нет ни одного товара

Поставка подшипников и деталей машин для промышленности по всей территории РФ

собственный склад
каталог содержит больше 50 000 позиций
филиалы
16 лет на рынке
доставка в любой регион страны
Оставить заявку

Критерии выбора подшипников для электродвигателей

Критерии выбора подшипников для электродвигателей

В конструкции двигателей малых и средних размеров чаще всего используют однорядные шарикоподшипники. Они долговечны в условиях радиальных нагрузок, высокоэффективны, имеют низкое трение и шумовыделение. В электродвигателях с высокой нагрузкой и сравнительно низкой частотой вращения применяют двухрядные шариковые, однорядные роликовые механизмы.

При выборе подшипника для электрического двигателя учитывают следующие факторы:

1.   Требования к энергоэффективности узла. Снижение потерь на двигателе – это важная задача для производителей оборудования. Чтобы повысить эффективность техники, используют подшипники с пониженным сопротивлением качению. Уменьшения механических потерь добиваются за благодаря сепараторам новой конструкции (в том числе пластиковых), совершенствования геометрии всех элементов.

Некоторые изготовители, включая NSK, предлагают подшипники с пониженным энергопотреблением. Сокращение пускового момента достигается за счет применения специальных уплотнений.

На рентабельность эксплуатации двигателя косвенное влияние оказывает частота технического обслуживания подшипников. В большинстве случаев в конструкции электродвигателей используют необслуживаемые механизмы или модели с увеличенным интервалом ТО. На частоту ТО влияет качество смазки, поэтому передовые производители постоянно совершенствуют смазочные составы, адаптируют их под конкретные условия эксплуатации.

2.   Температура эксплуатации. Подшипники стандартных серий рассчитаны на работу при нагреве в среднем до +100 оС. Стойкость устройств к повышенной температуре определяют свойства смазки, уплотнителей, вкладышей. Если механизм работает в условиях нагрева (до +700 оС), в его конструкции применяют специальные подшипники с металлофторопластовыми деталями, элементами из композитов на основе меди, керамики, наноструктурных материалов. Подшипники, которые эксплуатируются в условиях температурных перепадов, сконструированы таким образом, чтобы успешно компенсировать температурное расширение.

3.   Скорость вращения. В конструкции электродвигателей с высокой скоростью вращения используют преимущественно шариковые подшипники. Многие модели такого типа имеют большое количество мелких тел качения, относятся к прецизионному классу.

Подшипники для работы на высоких оборотах смазываются составами с низкой вязкостью, гладкой и однородной текстурой. Смазки такого типа способствуют эффективному каналообразованию, входящие в их состав загустители с литием, кальцием и кремнием снижают риск вспенивания и расслоения текстуры.

4.  Необходимость электронного контроля. Многие устройства нуждаются в мониторинге направления, частоты и других параметров вращения. Для решения этой задачи применяют современные сенсорные подшипники.

Компания SKF предлагает модели с неподвижным наружным кольцом, которые выполняют функцию датчика обратной связи. Они способны измерять частоту тока в статоре и контролировать скольжение, тем самым обеспечивая работу электродвигателя с максимально эффективным крутящим моментом на любой скорости. Устройства функционируют по принципу Холла, имеют компактные размеры и легко интегрируются в действующую систему.

5.   Уровень загрязнения, влажности, химического воздействия. Обязательный элемент подшипника, защищенного от воздействия пыли и влаги – это качественное стойкое уплотнение. В конструкции механизмов используются уплотнения из фторкаучука, бутадиенакрилонитрильного каучука и других эластичных материалов. Конкретное решение выбирают, оценивая тип и эффективность воздействующих на подшипник негативных факторов. Так, уплотнения типа NBR стойки к воздействию горячей воды, нефтепродуктов, натуральных масел, сохраняют эластичность при температуре до +120 оС.

Подшипники, используемые в условиях химической или солевой нагрузки, изготавливают из стали с высокой коррозионной стойкостью. Используют сплавы 95Х18-Ш, 110Х18М-ШД и аналоги.

6.   Необходимость защиты от блуждающих токов. Паразитные токи - частая причина преждевременного повреждения подшипника, особенно в системах с преобразователями частоты. В ряде случаев рентабельно применение подшипников с токоизолированными элементами.

Для улучшения изоляционных характеристик на внутренние поверхности подшипника наносят специальное покрытие, применяют керамические тела качения, элементы из нитрида кремния.

Выбор неподходящего подшипника – одна из основных причин простоя электродвигателей разного назначения и мощности. Если вы хотите избежать поломок, обеспечить высокую эффективность оборудования, доверяйте подбор подшипников профессионалам - обращайтесь к нашим консультантам.


Также Вам могут быть интересны эти статьи

Производители подшипников: какой бренд выбрать

Подшипниковые изделия в магазинах представлена широкой линейкой зарубежных и российских производителей. Что из этого ассортимента выбрать: дорогую модель известного бренда или менее популярного производителя, но по более доступной цене? Всегда ли стоит покупать оригинал детали, или можно обойтись аналогом?

Бренды надежных китайских подшипников

В последние десятилетия экономический рост Китая привел к значительному развитию его производственной базы. Одной из таких отраслей, которая показала значительный прогресс и успех, является производство подшипников.

Подшипники являются важной составляющей в различных отраслях, таких как автомобилестроение, промышленное оборудование, энергетика и многих других. Они обеспечивают плавное движение и снижение трения между вращающимися и неподвижными деталями механизмов. Со временем китайские подшипники завоевали мировой рынок благодаря своей доступности, надежности и качеству.

В данной статье мы рассмотрим наиболее известные и уважаемые бренды.

Область применения втулки. Из каких материалов делают. Как используют.

Ранее мы уже рассказывали о таких деталях как манжеты, сальники и, конечно, подшипники. Сегодня мы рассмотрим не менее важную деталь агрегата – втулку. Втулки начали применяться ещё в 19 веке, а история её создания напрямую связана с модернизацией велосипеда. Французский инженер Моро в 1897 году создал втулку со свободным ходом, в результате чего исчезла необходимость постоянно крутить педали.

Дефектовка подшипников

При рядовой эксплуатации механического оборудования наблюдаются внезапные и постепенные отказы подшипниковых узлов. В этом случае подшипник частично или полностью утрачивает свою работоспособность. Чтобы избежать преждевременных отказов подшипников, необходимо знать основные виды повреждений и методы их обнаружения.

Подшипник 20204 TVP FAG
Подшипник 20204 TVP FAG
29 332руб.
  • d Внутренний диаметр, мм: 20 мм
  • D Внешний диаметр, мм: 47 мм
  • В Ширина, мм: 14 мм
Подшипник 3205 A/C3 SKF
Подшипник 3205 A/C3 SKF
5 190руб.
  • d Внутренний диаметр, мм: 25 мм
  • D Внешний диаметр, мм: 52 мм
  • В Ширина, мм: 20.6 мм
Подшипник 607 ZZ1MC3 NSK
Подшипник 607 ZZ1MC3 NSK
380руб.
  • d Внутренний диаметр, мм: 7 мм
  • D Внешний диаметр, мм: 19 мм
  • В Ширина, мм: 6 мм
Подшипник 6203 (203) SKF
Подшипник 6203 (203) SKF
402руб.
  • d Внутренний диаметр, мм: 17 мм
  • D Внешний диаметр, мм: 40 мм
  • В Ширина, мм: 12 мм
try load data