скопируйте наш email адрес
0
В корзине нет ни одного товара

Поставка подшипников и деталей машин для промышленности по всей территории РФ

собственный склад
каталог содержит больше 50 000 позиций
филиалы
13 лет на рынке
доставка в любой регион страны
Оставить заявку

Дефектовка подшипников

Дефектовка подшипников

При рядовой эксплуатации механического оборудования наблюдаются внезапные и постепенные отказы подшипниковых узлов. В этом случае подшипник частично или полностью утрачивает свою работоспособность. Чтобы избежать преждевременных отказов подшипников, необходимо знать основные виды повреждений и методы их обнаружения.

При рядовой эксплуатации механического оборудования наблюдаются внезапные и постепенные отказы подшипниковых узлов. В этом случае подшипник частично или полностью утрачивает свою работоспособность. Чтобы избежать преждевременных отказов подшипников, необходимо знать основные виды повреждений и методы их обнаружения.

Основные виды повреждений:

  • Усталостные повреждения поверхности возникают из-за проблем смазки. Избежать либо замедлить это можно, соблюдая чистоту и хорошо смазывая подшипник.
  • Выкрашивание поверхности происходит после исчерпания ресурса усталости.
  • Абразивный износ возникает из-за попадания мелкой абразивной пыли. Чтобы этого избежать при монтаже подшипника перед смазкой необходимо протирать чистой тканью каждый элемент. После монтажа загрязнение предотвратить помогут хорошие уплотнения и чистые смазочные материалы.
  • Атмосферная коррозия вызывается влагой, попавшей из атмосферы. Предотвратить её можно с помощью хорошего сальника и уплотнения. Заполнять смазкой необходимо после каждой длительной остановки оборудования.
  • Фреттинг-коррозия вызывается незначительными нагрузками. Её можно предотвратить соблюдая рекомендации производителя относительно допусков.
  • Бриннелирование происходит в результате высоких статических или ударных нагрузок, механических ударов. Предотвратить его можно, если при монтаже использовать только давление, избегая ударов.
  • Псевдобриннелироание возникает в результате сильных вибраций оборудования в нерабочем состоянии. Избежать его можно, если изолировать оборудование от соседних вибрирующих агрегатов.
  • Электроповреждения происходят в результате прохождения электрического тока через подшипник. Избежать их можно путём заземления оборудования.
  • Натиры могут быть вызваны недостаточным количеством смазки и проскальзыванием из-за перегрузки подшипника. Предотвращают их появление, используя достаточное количество смазочного материала.
  • Задиры на поверхности образуются вследствие абразивного износа. Как и в случае с абразивным износом предотвратить их помогут чистый смазочный материал и хорошее уплотнение.
  • Выбоины поверхности возникают из-за повреждения поверхности попавшими в подшипник посторонними мелкими частицами. Во избежание также необходимо использовать хорошее уплотнение и чистую смазку подшипников.
  • Повреждения при сборке.
  • Перегрев может наступить при недостаточной смазке, трении или же внешним источникам, находящимся вблизи оборудования. Для предотвращения необходимо достаточное количество смазочного материала.
  • Несоосность колец.
  • Разрушение из-за дисбаланса происходит при излишней нагрузке на подшипник ротором. Необходима балансировка отдельных частей ротора с максимальной точностью.
  • Раскалывание происходит при большой перегрузке подшипника.
  • Повреждение сепаратора случается при возникновении его изгиба вследствие движения шариков взаимно пересекающимися путями из-за несоосности.

Дефектовка подшипников состоит из нескольких действий:

  • Наружный осмотр
  • Проверка на шум и лёгкость вращения
  • Измерение радиального зазора

Перед осмотром подшипники тщательно промывают в смеси бензина с минеральным маслом. При осмотре выявляется наличие трещин, вмятин, забоин, коррозии и т.п. Допускаются незначительные царапины, риски на посадочных поверхностях. В случае обнаружения коррозии, она должна быть зачищена.

После наружного осмотра подшипники, пригодные для дальнейшего пользования, должны иметь при вращении ровный ход с незначительным шумом. Рывки указывают на то, что в подшипниках присутствуют абразивные или механические частицы. Стуки указывают на наличие вмятин и коррозионных вмятин, а также на большой износ сепараторов. При торможении подшипник промывают ещё раз и проверяют повторно. Если дефект не устраняется, подшипник отправляется в брак.

Далее на подшипниках нерегулируемых типов следуют замеры радиального зазора и размеров посадочных мест. Производятся они с помощью штангенциркуля, микрометров и нутрометров. Для замера радиальных зазоров в шариковых и роликовых радиальных подшипниках существует прибор КИ-1223.

Выбракованные подшипники отправляются на ремонтно-подшипниковые заводы, где осуществляется шлифовка беговых дорожек колец подшипников, зачистка посадочных мест, обновляются комплекты тел качения, производится замена сепараторов.