- Главная
- Москва
- Справочные материалы
- Общая информация
- Дефектовка подшипников
Дефектовка подшипников
При рядовой эксплуатации механического оборудования наблюдаются внезапные и постепенные отказы подшипниковых узлов. В этом случае подшипник частично или полностью утрачивает свою работоспособность. Чтобы избежать преждевременных отказов подшипников, необходимо знать основные виды повреждений и методы их обнаружения.
Основные виды повреждений:
- Усталостные повреждения поверхности возникают из-за проблем смазки. Избежать либо замедлить это можно, соблюдая чистоту и хорошо смазывая подшипник.
- Выкрашивание поверхности происходит после исчерпания ресурса усталости.
- Абразивный износ возникает из-за попадания мелкой абразивной пыли. Чтобы этого избежать при монтаже подшипника перед смазкой необходимо протирать чистой тканью каждый элемент. После монтажа загрязнение предотвратить помогут хорошие уплотнения и чистые смазочные материалы.
- Атмосферная коррозия вызывается влагой, попавшей из атмосферы. Предотвратить её можно с помощью хорошего сальника и уплотнения. Заполнять смазкой необходимо после каждой длительной остановки оборудования.
- Фреттинг-коррозия вызывается незначительными нагрузками. Её можно предотвратить соблюдая рекомендации производителя относительно допусков.
- Бриннелирование происходит в результате высоких статических или ударных нагрузок, механических ударов. Предотвратить его можно, если при монтаже использовать только давление, избегая ударов.
- Псевдобриннелироание возникает в результате сильных вибраций оборудования в нерабочем состоянии. Избежать его можно, если изолировать оборудование от соседних вибрирующих агрегатов.
- Электроповреждения происходят в результате прохождения электрического тока через подшипник. Избежать их можно путём заземления оборудования.
- Натиры могут быть вызваны недостаточным количеством смазки и проскальзыванием из-за перегрузки подшипника. Предотвращают их появление, используя достаточное количество смазочного материала.
- Задиры на поверхности образуются вследствие абразивного износа. Как и в случае с абразивным износом предотвратить их помогут чистый смазочный материал и хорошее уплотнение.
- Выбоины поверхности возникают из-за повреждения поверхности попавшими в подшипник посторонними мелкими частицами. Во избежание также необходимо использовать хорошее уплотнение и чистую смазку подшипников.
- Повреждения при сборке.
- Перегрев может наступить при недостаточной смазке, трении или же внешним источникам, находящимся вблизи оборудования. Для предотвращения необходимо достаточное количество смазочного материала.
- Несоосность колец.
- Разрушение из-за дисбаланса происходит при излишней нагрузке на подшипник ротором. Необходима балансировка отдельных частей ротора с максимальной точностью.
- Раскалывание происходит при большой перегрузке подшипника.
- Повреждение сепаратора случается при возникновении его изгиба вследствие движения шариков взаимно пересекающимися путями из-за несоосности.
Дефектовка подшипников состоит из нескольких действий:
- Наружный осмотр
- Проверка на шум и лёгкость вращения
- Измерение радиального зазора
Перед осмотром подшипники тщательно промывают в смеси бензина с минеральным маслом. При осмотре выявляется наличие трещин, вмятин, забоин, коррозии и т.п. Допускаются незначительные царапины, риски на посадочных поверхностях. В случае обнаружения коррозии, она должна быть зачищена.
После наружного осмотра подшипники, пригодные для дальнейшего пользования, должны иметь при вращении ровный ход с незначительным шумом. Рывки указывают на то, что в подшипниках присутствуют абразивные или механические частицы. Стуки указывают на наличие вмятин и коррозионных вмятин, а также на большой износ сепараторов. При торможении подшипник промывают ещё раз и проверяют повторно. Если дефект не устраняется, подшипник отправляется в брак.
Далее на подшипниках нерегулируемых типов следуют замеры радиального зазора и размеров посадочных мест. Производятся они с помощью штангенциркуля, микрометров и нутрометров. Для замера радиальных зазоров в шариковых и роликовых радиальных подшипниках существует прибор КИ-1223.
Выбракованные подшипники отправляются на ремонтно-подшипниковые заводы, где осуществляется шлифовка беговых дорожек колец подшипников, зачистка посадочных мест, обновляются комплекты тел качения, производится замена сепараторов.
Также Вам могут быть интересны эти статьи
В последние десятилетия экономический рост Китая привел к значительному развитию его производственной базы. Одной из таких отраслей, которая показала значительный прогресс и успех, является производство подшипников.
Подшипники являются важной составляющей в различных отраслях, таких как автомобилестроение, промышленное оборудование, энергетика и многих других. Они обеспечивают плавное движение и снижение трения между вращающимися и неподвижными деталями механизмов. Со временем китайские подшипники завоевали мировой рынок благодаря своей доступности, надежности и качеству.
В данной статье мы рассмотрим наиболее известные и уважаемые бренды.
При рядовой эксплуатации механического оборудования наблюдаются внезапные и постепенные отказы подшипниковых узлов. В этом случае подшипник частично или полностью утрачивает свою работоспособность. Чтобы избежать преждевременных отказов подшипников, необходимо знать основные виды повреждений и методы их обнаружения.
Подшипниковые изделия в магазинах представлена широкой линейкой зарубежных и российских производителей. Что из этого ассортимента выбрать: дорогую модель известного бренда или менее популярного производителя, но по более доступной цене? Всегда ли стоит покупать оригинал детали, или можно обойтись аналогом?
Ранее мы уже рассказывали о таких деталях как манжеты, сальники и, конечно, подшипники. Сегодня мы рассмотрим не менее важную деталь агрегата – втулку. Втулки начали применяться ещё в 19 веке, а история её создания напрямую связана с модернизацией велосипеда. Французский инженер Моро в 1897 году создал втулку со свободным ходом, в результате чего исчезла необходимость постоянно крутить педали.
- d Внутренний диаметр, мм: 20 мм
- D Внешний диаметр, мм: 47 мм
- В Ширина, мм: 14 мм
- d Внутренний диаметр, мм: 7 мм
- D Внешний диаметр, мм: 19 мм
- В Ширина, мм: 6 мм
- d Внутренний диаметр, мм: 75 мм
- D Внешний диаметр, мм: 130 мм
- В Ширина, мм: 25 мм
- d Внутренний диаметр, мм: 25 мм
- D Внешний диаметр, мм: 52 мм
- В Ширина, мм: 15 мм