- Главная
- Москва
- Справочные материалы
- Общая информация
- Производители подшипников: какой бренд выбрать
Производители подшипников: какой бренд выбрать

Подшипниковые изделия в магазинах представлена широкой линейкой зарубежных и российских производителей. Что из этого ассортимента выбрать: дорогую модель известного бренда или менее популярного производителя, но по более доступной цене? Всегда ли стоит покупать оригинал детали, или можно обойтись аналогом?
Сегодня в статье рассмотрим основных поставщиков подшипников и расскажем об их продукции.
Шведский изготовитель SKF AB
Один из ведущих лидеров изготовителей деталей. Бренд выпускает на рынок подшипники, уплотнения, подшипниковые узлы, системы смазывания, инструменты сборки и разборки.
SKF производит как самые мелкие детали весом в 1 грамм, так и самые большие — 55 тонн.
Для производства SKF использует:
- качественное сырьё, что позволяет подшипникам работать в разных температурных условиях;
- прочные уплотнения, с помощью которых минимизируется трения и снижается вероятность поломки;
- специальные смазки на подшипниковых устройствах продлевают срок их эксплуатации.
QR-код на каждом сертификате продукции подтверждает её подлинность.
Японский производитель NSK
Один из первых изготовителей запчастей, представленных на рынке. Сегодня компания производит различные виды шариковых подшипников (радиальные, упорные, прецизионные, самоустанавливающиеся), ступицы, шпиндели, ролики ремней.
Запчасти для легковых автомобилей предназначены для работы на высоких скоростях и в агрессивной среде.
К плюсам марки можно записать:
- долговечность;
- надёжность;
- доступность по цене.
Оригинальность изделий определяется по чёткой полиграфии на упаковке.
Литовская компания CRAFT
Производитель занимается выпуском как серийных деталей, так и изготовлением запчастей по индивидуальным заказам.
Компания занимается выпуском сферических и корпусных узлов, деталей качения и скольжения, шарнирных подшипников, роликов, цепей.
После пересмотра политики о качестве изделия проходят несколько этапов контроля:
- анализ округлости и неровности поверхности;
- измерение времени износа;
- испытания на шум и вибрацию;
- определение состава сырья;
- замеры зазоров.
Такой подход исключает попадание на рынок запчастей даже с минимальными отклонениями от нормы.
Японская компания KOYO
Корпорация на 5 месте в мире по объёму выпуска. Это производитель шариковых и роликовых подшипников качения, манжетных уплотнений, механизмов рулевого управления и электроники для автомобилей и других сложных устройств.
Диаметр изготавливаемых узлов находится в диапазоне от 1 мм до 7 м.
Используемые новейшие технологии и разработки позволяют выпускать гибридные керамические и специальные детали для работы в экстремальных условиях, таких как вакуум или высокие температуры.
Японская компания NTN
Второй по величине производитель в Японии. В 2008 году компания приобрела 51% акций бренда SNR.
Компания популярна на рынке подшипников для электроники, например, сканеров и принтеров. Производят трансмиссии, ролики для сцепления, газораспределители.
Бренд зарекомендовал себя как надёжный и безопасный производитель. Деталям компании NTN сложно подобрать равноценные аналоги.
Немецкий бренд INA
В 2002 компания вышла на второе место по производству подшипников благодаря приобретению акций FAG. Основное направление в производстве — игольчатые подшипники. Также компания выпускает втулки скольжения, направляющие, линейку упорных, радиальных и комбинированных узлов.
Продукция INA:
- устойчива к вибрационным и ударным работам;
- проста в обслуживании и монтаже;
- безопасна при любых климатических условиях.
Российский производитель ГПЗ
Компания ведёт совместную деятельность с «Вологодским заводом специальных подшипников» с 2017 года. Производитель проектирует и изготавливает детали для устройств, в том числе работая над выпуском аналогов.
Маркировка деталей проходит в соответствии с российским ГОСТ, что значительно упрощает проверку покупателем на класс точности, уровня шума и вида смазки, не затрачивая лишнее время на идентификацию ГОСТ и ISO.
Французская компания SNR
Сегодня это лидер по производству подшипников на европейский рынок автомобилей. Компания специализируется на производстве роликов ГРМ, подшипников для коробок передач, компрессоров и кондиционеров, ШРУСов, датчиков скоростей.
Запчасти широко применяют на вторичном рынке. Продукция подходит для автомобилестроения, авиатехники, строительства, железнодорожных составов.
SNR первые изобрели и запатентовали ASB-подшипник, на основе которого функционируют ABS и ESP системы.
Также Вам могут быть интересны эти статьи
В последние десятилетия экономический рост Китая привел к значительному развитию его производственной базы. Одной из таких отраслей, которая показала значительный прогресс и успех, является производство подшипников.
Подшипники являются важной составляющей в различных отраслях, таких как автомобилестроение, промышленное оборудование, энергетика и многих других. Они обеспечивают плавное движение и снижение трения между вращающимися и неподвижными деталями механизмов. Со временем китайские подшипники завоевали мировой рынок благодаря своей доступности, надежности и качеству.
В данной статье мы рассмотрим наиболее известные и уважаемые бренды.
При рядовой эксплуатации механического оборудования наблюдаются внезапные и постепенные отказы подшипниковых узлов. В этом случае подшипник частично или полностью утрачивает свою работоспособность. Чтобы избежать преждевременных отказов подшипников, необходимо знать основные виды повреждений и методы их обнаружения.
Подшипниковые изделия в магазинах представлена широкой линейкой зарубежных и российских производителей. Что из этого ассортимента выбрать: дорогую модель известного бренда или менее популярного производителя, но по более доступной цене? Всегда ли стоит покупать оригинал детали, или можно обойтись аналогом?
Ранее мы уже рассказывали о таких деталях как манжеты, сальники и, конечно, подшипники. Сегодня мы рассмотрим не менее важную деталь агрегата – втулку. Втулки начали применяться ещё в 19 веке, а история её создания напрямую связана с модернизацией велосипеда. Французский инженер Моро в 1897 году создал втулку со свободным ходом, в результате чего исчезла необходимость постоянно крутить педали.

- d Внутренний диаметр, мм: 20 мм
- D Внешний диаметр, мм: 47 мм
- В Ширина, мм: 14 мм

- d Внутренний диаметр, мм: 7 мм
- D Внешний диаметр, мм: 19 мм
- В Ширина, мм: 6 мм

- d Внутренний диаметр, мм: 75 мм
- D Внешний диаметр, мм: 130 мм
- В Ширина, мм: 25 мм

- d Внутренний диаметр, мм: 25 мм
- D Внешний диаметр, мм: 52 мм
- В Ширина, мм: 15 мм