- Главная
- Справочные материалы
- Справочные материалы
- Комбинированные подшипники: конструкция, разновидности и сферы использования
Комбинированные подшипники: конструкция, разновидности и сферы использования

Комбинированные подшипники совмещают в одном узле ряды из тела качения разных видов. Как правило, гибридные изделия состоят из одного радиального и одного упорного механизма. Данная конструкция позволяет подшипнику эффективно воспринимать комбинированную нагрузку и заменять два узла качения.
В отличие от стандартных радиально-упорных механизмов, комбинированные узлы разделяют общую нагрузку на лучевую и аксиальную, а затем равномерно распределяют ее внутри системы. Сила действует на оба компонента, а не на одну обойму, поэтому механизм служит дольше и реже нуждается в ремонте, обслуживании.
Примеры использования
Подшипники комбинированного типа целесообразно использовать в следующих ситуациях:
- на механизм действует высокая двунаправленная нагрузка – радиальная и осевая;
- узел вращается с высокой скоростью;
- необходимо обеспечить минимальные габариты и вес изделия;
- система подачи смазки не предполагает наличия двух отдельных подшипников;
- оборудование работает в условиях колебательной нагрузки.
Комбинированные подшипники популярных производителей отличаются универсальностью, высокой грузоподъемностью, компактностью и экономичностью. Они просты в установке, долговечны, могут состоять из взаимозаменяемых компонентов, что облегчает подбор механизма для нестандартных задач.
Подшипники с комбинированным устройством используются в сфере машиностроения, в горнодобывающей, металлургической, химической, логистической отрасли. Крупные модели присутствуют в конструкции ковшей, опорно-поворотных стендов, загрузочных приспособлений, передвижных платформ, рольгангов, конвейеров и других устройств. Более мелкие – внутри ДВС, электроинструментов, офисной техники.
Конструкция и разновидности
Визуально комбинированный подшипник представляет собой многорядный механизм с разными телами качения. В его основе – кольца с параллельно расположенными дорожками, по которым перемещаются ролики, удлиненные иглы или шарики. Как правило, тела качения заключены в прочный стальной корпус. В ряде случаев внутреннее кольцо отсутствует, основой для перемещения роликов является вал.
Для обеспечения простоты обслуживания и монтажа комбинированные подшипники делают разъемными. Существуют также модели в закрытом, вибростойком, термостойком, антикоррозионном, фланцевом исполнении.
Технические характеристики комбинированных подшипников определяются преимущественно типом тел качения и их расположением. По данному признаку выделяют несколько разновидностей узлов. Перечислим наиболее востребованные разновидности:
- с шариками и игольчатыми роликами. Распределяют осевую нагрузку на шариковую часть, а радиальную – на игольчатые тела качения. Имеют небольшую высоту, подходят для использования в режиме вращения в обе стороны;
- с цилиндрическими и игольчатыми роликами. Чаще всего поставляются без внутреннего кольца, нуждаются в постоянном качественном смазывании. Воспринимают только однонаправленную осевую нагрузку и применяются преимущественно на валах с невысокой постоянной скоростью вращения;
- с коническими и цилиндрическими роликами. Имеют трехрядную конфигурацию с коническими телами качения в средней части, которые воспринимают осевую нагрузку;
- с перекрестным расположением роликов. Тела качения находятся перпендикулярно друг другу, что позволяет достичь максимальной жесткости и стабильности узла. Модели с отделяемыми кольцами имеют высокую точность вращения.
К комбинированным подшипникам нередко относят многорядные цилиндрические модели, у которых один из рядов не имеет сепаратора и воспринимает радиальную нагрузку. Некоторые гибридные механизмы, в том числе с упорным роликовым или шариковым подшипником в составе, воспринимают нагрузку с непропорциональным содержанием осевого и радиального компонента.
При выборе комбинированного подшипника учитывают не только конструктивные особенности, но и рабочий температурный диапазон, тип смазывания, материал компонентов, а также другие параметры. Чтобы получить помощь в покупке подходящего узла, позвоните специалистам нашей компании.
Также Вам могут быть интересны эти статьи
Подшипниковые изделия в магазинах представлена широкой линейкой зарубежных и российских производителей. Что из этого ассортимента выбрать: дорогую модель известного бренда или менее популярного производителя, но по более доступной цене? Всегда ли стоит покупать оригинал детали, или можно обойтись аналогом?
При рядовой эксплуатации механического оборудования наблюдаются внезапные и постепенные отказы подшипниковых узлов. В этом случае подшипник частично или полностью утрачивает свою работоспособность. Чтобы избежать преждевременных отказов подшипников, необходимо знать основные виды повреждений и методы их обнаружения.
Популярность роликовых подшипников обусловлена их преимуществами. Если сравнивать с шариковыми подшипниками, их грузоподъемность в 2 раза выше, а показатели вращения практически не отличаются от радиальных.
Ранее мы уже рассказывали о таких деталях как манжеты, сальники и, конечно, подшипники. Сегодня мы рассмотрим не менее важную деталь агрегата – втулку. Втулки начали применяться ещё в 19 веке, а история её создания напрямую связана с модернизацией велосипеда. Французский инженер Моро в 1897 году создал втулку со свободным ходом, в результате чего исчезла необходимость постоянно крутить педали.

- d внутренний Ø, мм: 25 мм
- D наружный Ø, мм: 52 мм
- B ширина, мм: 20.6 мм

- d внутренний Ø, мм: 20 мм
- D наружный Ø, мм: 47 мм
- B ширина, мм: 14 мм

- d внутренний Ø, мм: 7 мм
- D наружный Ø, мм: 19 мм
- B ширина, мм: 6 мм