vasb@cbqfuvcavx-gq.eh скопируйте наш email адрес
0
В корзине нет ни одного товара

Поставка подшипников и деталей машин для промышленности по всей территории РФ

собственный склад
каталог содержит больше 50 000 позиций
филиалы
15 лет на рынке
доставка в любой регион страны
Оставить заявку

Комбинированные подшипники: конструкция, разновидности и сферы использования

Комбинированные подшипники: конструкция, разновидности и сферы использования

Комбинированные подшипники совмещают в одном узле ряды из тела качения разных видов. Как правило, гибридные изделия состоят из одного радиального и одного упорного механизма. Данная конструкция позволяет подшипнику эффективно воспринимать комбинированную нагрузку и заменять два узла качения.

В отличие от стандартных радиально-упорных механизмов, комбинированные узлы разделяют общую нагрузку на лучевую и аксиальную, а затем равномерно распределяют ее внутри системы. Сила действует на оба компонента, а не на одну обойму, поэтому механизм служит дольше и реже нуждается в ремонте, обслуживании.

Примеры использования

Подшипники комбинированного типа целесообразно использовать в следующих ситуациях:

  • на механизм действует высокая двунаправленная нагрузка – радиальная и осевая;
  • узел вращается с высокой скоростью;
  • необходимо обеспечить минимальные габариты и вес изделия;
  • система подачи смазки не предполагает наличия двух отдельных подшипников;
  • оборудование работает в условиях колебательной нагрузки.

Комбинированные подшипники популярных производителей отличаются универсальностью, высокой грузоподъемностью, компактностью и экономичностью. Они просты в установке, долговечны, могут состоять из взаимозаменяемых компонентов, что облегчает подбор механизма для нестандартных задач.

Подшипники с комбинированным устройством используются в сфере машиностроения, в горнодобывающей, металлургической, химической, логистической отрасли. Крупные модели присутствуют в конструкции ковшей, опорно-поворотных стендов, загрузочных приспособлений, передвижных платформ, рольгангов, конвейеров и других устройств. Более мелкие – внутри ДВС, электроинструментов, офисной техники.

Конструкция и разновидности

Визуально комбинированный подшипник представляет собой многорядный механизм с разными телами качения. В его основе – кольца с параллельно расположенными дорожками, по которым перемещаются ролики, удлиненные иглы или шарики. Как правило, тела качения заключены в прочный стальной корпус. В ряде случаев внутреннее кольцо отсутствует, основой для перемещения роликов является вал.

Для обеспечения простоты обслуживания и монтажа комбинированные подшипники делают разъемными. Существуют также модели в закрытом, вибростойком, термостойком, антикоррозионном, фланцевом исполнении.

Технические характеристики комбинированных подшипников определяются преимущественно типом тел качения и их расположением. По данному признаку выделяют несколько разновидностей узлов. Перечислим наиболее востребованные разновидности:

  • с шариками и игольчатыми роликами. Распределяют осевую нагрузку на шариковую часть, а радиальную – на игольчатые тела качения. Имеют небольшую высоту, подходят для использования в режиме вращения в обе стороны;
  • с цилиндрическими и игольчатыми роликами. Чаще всего поставляются без внутреннего кольца, нуждаются в постоянном качественном смазывании. Воспринимают только однонаправленную осевую нагрузку и применяются преимущественно на валах с невысокой постоянной скоростью вращения;
  • с коническими и цилиндрическими роликами. Имеют трехрядную конфигурацию с коническими телами качения в средней части, которые воспринимают осевую нагрузку;
  • с перекрестным расположением роликов. Тела качения находятся перпендикулярно друг другу, что позволяет достичь максимальной жесткости и стабильности узла. Модели с отделяемыми кольцами имеют высокую точность вращения.

К комбинированным подшипникам нередко относят многорядные цилиндрические модели, у которых один из рядов не имеет сепаратора и воспринимает радиальную нагрузку. Некоторые гибридные механизмы, в том числе с упорным роликовым или шариковым подшипником в составе, воспринимают нагрузку с непропорциональным содержанием осевого и радиального компонента.  

При выборе комбинированного подшипника учитывают не только конструктивные особенности, но и рабочий температурный диапазон, тип смазывания, материал компонентов, а также другие параметры. Чтобы получить помощь в покупке подходящего узла, позвоните специалистам нашей компании.


Также Вам могут быть интересны эти статьи

Производители подшипников: какой бренд выбрать

Подшипниковые изделия в магазинах представлена широкой линейкой зарубежных и российских производителей. Что из этого ассортимента выбрать: дорогую модель известного бренда или менее популярного производителя, но по более доступной цене? Всегда ли стоит покупать оригинал детали, или можно обойтись аналогом?

Дефектовка подшипников

При рядовой эксплуатации механического оборудования наблюдаются внезапные и постепенные отказы подшипниковых узлов. В этом случае подшипник частично или полностью утрачивает свою работоспособность. Чтобы избежать преждевременных отказов подшипников, необходимо знать основные виды повреждений и методы их обнаружения.

Роликовые подшипники: применение, преимущества, классификация

Популярность роликовых подшипников обусловлена их преимуществами. Если сравнивать с  шариковыми подшипниками, их грузоподъемность в 2 раза выше, а показатели вращения практически не отличаются от радиальных.

Область применения втулки. Из каких материалов делают. Как используют.

Ранее мы уже рассказывали о таких деталях как манжеты, сальники и, конечно, подшипники. Сегодня мы рассмотрим не менее важную деталь агрегата – втулку. Втулки начали применяться ещё в 19 веке, а история её создания напрямую связана с модернизацией велосипеда. Французский инженер Моро в 1897 году создал втулку со свободным ходом, в результате чего исчезла необходимость постоянно крутить педали.

Подшипник 3205 A/C3
Подшипник 3205 A/C3
5 190руб.
  • d внутренний Ø, мм: 25 мм
  • D наружный Ø, мм: 52 мм
  • B ширина, мм: 20.6 мм
Подшипник 20204 TVP FAG
Подшипник 20204 TVP FAG
29 332руб.
  • d внутренний Ø, мм: 20 мм
  • D наружный Ø, мм: 47 мм
  • B ширина, мм: 14 мм
Подшипник 607 ZZ1MC3 NSK
Подшипник 607 ZZ1MC3 NSK
380руб.
  • d внутренний Ø, мм: 7 мм
  • D наружный Ø, мм: 19 мм
  • B ширина, мм: 6 мм
Подшипник 6203 (203)
Подшипник 6203 (203)
774руб.
  • d внутренний Ø, мм: 17 мм
  • D наружный Ø, мм: 40 мм
  • B ширина, мм: 12 мм