vasb@cbqfuvcavx-gq.eh скопируйте наш email адрес
0
В корзине нет ни одного товара

Поставка подшипников и деталей машин для промышленности по всей территории РФ

собственный склад
каталог содержит больше 50 000 позиций
филиалы
16 лет на рынке
доставка в любой регион страны
Оставить заявку

Двухрядные роликовые подшипники: разновидности и особенности

Двухрядные роликовые подшипники: разновидности и особенности

Двухрядные роликовые подшипники применяют в узлах, которые подвержены радиальной нагрузке. Они обеспечивают большую площадь контакта, высокую жесткость, грузоподъемность. Свойства таких механизмов существенно различаются в зависимости от формы тел качения.

Цилиндрические

Ролики внутри таких двухрядных подшипников имеют правильную цилиндрическую форму, перемещаются по двум дорожкам, которые находятся в одной плоскости. Обладают следующими свойствами:

  • максимальная площадь контакта;
  • жесткость хода;
  • эффективное восприятие высокой статической и динамической нагрузки;
  • долговечность в условиях двунаправленного вращения с ускорениями;
  • быстрый выход из строя в условиях осевых нагрузок, требовательность к соосности валов.

Традиционно считается, что цилиндрические двухрядные подшипники пригодны только для работы в низкоскоростных узлах. Однако современные модели успешно применяются в узлах со средней и высокой скоростью вращения. Например, в крупных электродвигателях, металлообрабатывающих установках, узлах транспортных средств.

Прецизионные цилиндрические двухрядные подшипники используются в конструкции обрабатывающего оборудования, шпиндельных станков. Жесткость узлов гарантирует точность работы механизма даже на высоких оборотах.

Залог долговечности цилиндрических роликоподшипников – отсутствие существенной осевой нагрузки.

Конические

Тела качения конических двухрядных подшипников имеют форму усеченного конуса, расположены на параллельных дорожках под углом друг к другу. Воспринимают радиальную нагрузку и в ограниченном количестве – двустороннюю осевую. Способность выдерживать осевое воздействие увеличивается с увеличением конусности роликов и угла между ними.

Конические двухрядные подшипники имеют высокую грузоподъемность, низкое трение, надежны и долговечны. Они актуальны при работе в условиях повышенной ударной или вибрационной нагрузки. Некоторые модели оснащены дистанционным кольцом для выставления требуемого зазора. В отличие от пары однорядных моделей, двухрядные экономят место и обеспечивают простоту установки.

Конические подшипники используют в ответственных узлах и механизмах:

  • в подъемном оборудовании;
  • в составе редукторов и передаточных механизмов;
  • в прокатных станах;
  • в тяжелых промышленных машинах (например, для прокладки туннелей);
  • в автомобилях и т.д.

Двухрядные конические узлы не способны компенсировать перекосы вала. По быстроходности они проигрывают шариковым аналогам, но существенно превосходят упорные модели.

Производители выпускают двухрядные конические подшипники с О-образной или Х-образной конфигурацией. В зависимости от наклона роликов, векторы действия нагрузки соответственно расходятся или сходятся в центре механизма.

О-образные конические подшипники имеют одно наружное кольцо и два внутренних. Они создают жесткую опору, противостоят опрокидывающей нагрузке. Большинство таких моделей имеют заданный внутренний зазор, не нуждаются в дополнительном дистанционном кольце и регулировке, максимально просто устанавливаются на вал.

Конические О-образные подшипники эффективно работают на опорах плавающего типа. Наружное кольцо при вращающемся вале способно в небольших пределах смещаться относительно корпуса в осевом направлении, компенсируя температурное расширение вала.

Х-образные двухрядные подшипники с конусными телами качения отличаются меньшей жесткостью. Они дольше служат в условиях перекосов, возникающих в между наружными и внутренними кольцами механизма.

Сферические

Сферические двухрядные подшипники с бочкообразными роликами сочетают достоинства цилиндрических и шариковых узлов:

  • большая контактная площадь между кольцами и телами качения;
  • увеличенная радиальная жесткость;
  • стойкость к с осевым нагрузкам;
  • способность к самоустановке, компенсации несоосности при наличии одной сферической дорожки на внешнем кольце.

Роликовые двухрядные подшипники со сферическими телами качения, в отличие от цилиндрических, могут воспринимать и радиальную, и осевую нагрузку. Для стандартных узлов величина осевого воздействия не должна превышать 25% от допустимого радиального воздействия. При расчете узла учитывают, что радиальная нагрузка должна быть снижена на величину осевой, в противном случае механизм быстрее выйдет из строя из-за перегрузки.

Способность сферических двухрядных подшипников к самокомпенсации ограничена. Их применяют при величине угловых перекосов около 1 – 2,5 градусов. Однако этого достаточно, чтобы компенсировать прогиб вала под нагрузкой, технологическое несовершенство или низкую точность сборки узла.

Двухрядные роликовые подшипники разнообразны по размеру. Популярные производители выпускают стандартные модели механизмов, в также узкоспециализированные – с уплотнениями, открытого типа, с полимерными сепараторами, с увеличенным углом и другими особенностями. Подобрать подходящую модель для вашего проекта помогут специалисты нашей компании.

 


Также Вам могут быть интересны эти статьи

Производители подшипников: какой бренд выбрать

Подшипниковые изделия в магазинах представлена широкой линейкой зарубежных и российских производителей. Что из этого ассортимента выбрать: дорогую модель известного бренда или менее популярного производителя, но по более доступной цене? Всегда ли стоит покупать оригинал детали, или можно обойтись аналогом?

Бренды надежных китайских подшипников

В последние десятилетия экономический рост Китая привел к значительному развитию его производственной базы. Одной из таких отраслей, которая показала значительный прогресс и успех, является производство подшипников.

Подшипники являются важной составляющей в различных отраслях, таких как автомобилестроение, промышленное оборудование, энергетика и многих других. Они обеспечивают плавное движение и снижение трения между вращающимися и неподвижными деталями механизмов. Со временем китайские подшипники завоевали мировой рынок благодаря своей доступности, надежности и качеству.

В данной статье мы рассмотрим наиболее известные и уважаемые бренды.

Область применения втулки. Из каких материалов делают. Как используют.

Ранее мы уже рассказывали о таких деталях как манжеты, сальники и, конечно, подшипники. Сегодня мы рассмотрим не менее важную деталь агрегата – втулку. Втулки начали применяться ещё в 19 веке, а история её создания напрямую связана с модернизацией велосипеда. Французский инженер Моро в 1897 году создал втулку со свободным ходом, в результате чего исчезла необходимость постоянно крутить педали.

Дефектовка подшипников

При рядовой эксплуатации механического оборудования наблюдаются внезапные и постепенные отказы подшипниковых узлов. В этом случае подшипник частично или полностью утрачивает свою работоспособность. Чтобы избежать преждевременных отказов подшипников, необходимо знать основные виды повреждений и методы их обнаружения.

Подшипник 20204 TVP FAG
Подшипник 20204 TVP FAG
29 332руб.
  • d Внутренний диаметр, мм: 20 мм
  • D Внешний диаметр, мм: 47 мм
  • В Ширина, мм: 14 мм
Подшипник 3205 A/C3 SKF
Подшипник 3205 A/C3 SKF
5 190руб.
  • d Внутренний диаметр, мм: 25 мм
  • D Внешний диаметр, мм: 52 мм
  • В Ширина, мм: 20.6 мм
Подшипник 607 ZZ1MC3 NSK
Подшипник 607 ZZ1MC3 NSK
380руб.
  • d Внутренний диаметр, мм: 7 мм
  • D Внешний диаметр, мм: 19 мм
  • В Ширина, мм: 6 мм
Подшипник 6203 (203) SKF
Подшипник 6203 (203) SKF
402руб.
  • d Внутренний диаметр, мм: 17 мм
  • D Внешний диаметр, мм: 40 мм
  • В Ширина, мм: 12 мм
try load data