- Главная
- Москва
- Справочные материалы
- Общая информация
- Двухрядные роликовые подшипники: разновидности и особенности
Двухрядные роликовые подшипники: разновидности и особенности
Двухрядные роликовые подшипники применяют в узлах, которые подвержены радиальной нагрузке. Они обеспечивают большую площадь контакта, высокую жесткость, грузоподъемность. Свойства таких механизмов существенно различаются в зависимости от формы тел качения.
Цилиндрические
Ролики внутри таких двухрядных подшипников имеют правильную цилиндрическую форму, перемещаются по двум дорожкам, которые находятся в одной плоскости. Обладают следующими свойствами:
- максимальная площадь контакта;
- жесткость хода;
- эффективное восприятие высокой статической и динамической нагрузки;
- долговечность в условиях двунаправленного вращения с ускорениями;
- быстрый выход из строя в условиях осевых нагрузок, требовательность к соосности валов.
Традиционно считается, что цилиндрические двухрядные подшипники пригодны только для работы в низкоскоростных узлах. Однако современные модели успешно применяются в узлах со средней и высокой скоростью вращения. Например, в крупных электродвигателях, металлообрабатывающих установках, узлах транспортных средств.
Прецизионные цилиндрические двухрядные подшипники используются в конструкции обрабатывающего оборудования, шпиндельных станков. Жесткость узлов гарантирует точность работы механизма даже на высоких оборотах.
Залог долговечности цилиндрических роликоподшипников – отсутствие существенной осевой нагрузки.
Конические
Тела качения конических двухрядных подшипников имеют форму усеченного конуса, расположены на параллельных дорожках под углом друг к другу. Воспринимают радиальную нагрузку и в ограниченном количестве – двустороннюю осевую. Способность выдерживать осевое воздействие увеличивается с увеличением конусности роликов и угла между ними.
Конические двухрядные подшипники имеют высокую грузоподъемность, низкое трение, надежны и долговечны. Они актуальны при работе в условиях повышенной ударной или вибрационной нагрузки. Некоторые модели оснащены дистанционным кольцом для выставления требуемого зазора. В отличие от пары однорядных моделей, двухрядные экономят место и обеспечивают простоту установки.
Конические подшипники используют в ответственных узлах и механизмах:
- в подъемном оборудовании;
- в составе редукторов и передаточных механизмов;
- в прокатных станах;
- в тяжелых промышленных машинах (например, для прокладки туннелей);
- в автомобилях и т.д.
Двухрядные конические узлы не способны компенсировать перекосы вала. По быстроходности они проигрывают шариковым аналогам, но существенно превосходят упорные модели.
Производители выпускают двухрядные конические подшипники с О-образной или Х-образной конфигурацией. В зависимости от наклона роликов, векторы действия нагрузки соответственно расходятся или сходятся в центре механизма.
О-образные конические подшипники имеют одно наружное кольцо и два внутренних. Они создают жесткую опору, противостоят опрокидывающей нагрузке. Большинство таких моделей имеют заданный внутренний зазор, не нуждаются в дополнительном дистанционном кольце и регулировке, максимально просто устанавливаются на вал.
Конические О-образные подшипники эффективно работают на опорах плавающего типа. Наружное кольцо при вращающемся вале способно в небольших пределах смещаться относительно корпуса в осевом направлении, компенсируя температурное расширение вала.
Х-образные двухрядные подшипники с конусными телами качения отличаются меньшей жесткостью. Они дольше служат в условиях перекосов, возникающих в между наружными и внутренними кольцами механизма.
Сферические
Сферические двухрядные подшипники с бочкообразными роликами сочетают достоинства цилиндрических и шариковых узлов:
- большая контактная площадь между кольцами и телами качения;
- увеличенная радиальная жесткость;
- стойкость к с осевым нагрузкам;
- способность к самоустановке, компенсации несоосности при наличии одной сферической дорожки на внешнем кольце.
Роликовые двухрядные подшипники со сферическими телами качения, в отличие от цилиндрических, могут воспринимать и радиальную, и осевую нагрузку. Для стандартных узлов величина осевого воздействия не должна превышать 25% от допустимого радиального воздействия. При расчете узла учитывают, что радиальная нагрузка должна быть снижена на величину осевой, в противном случае механизм быстрее выйдет из строя из-за перегрузки.
Способность сферических двухрядных подшипников к самокомпенсации ограничена. Их применяют при величине угловых перекосов около 1 – 2,5 градусов. Однако этого достаточно, чтобы компенсировать прогиб вала под нагрузкой, технологическое несовершенство или низкую точность сборки узла.
Двухрядные роликовые подшипники разнообразны по размеру. Популярные производители выпускают стандартные модели механизмов, в также узкоспециализированные – с уплотнениями, открытого типа, с полимерными сепараторами, с увеличенным углом и другими особенностями. Подобрать подходящую модель для вашего проекта помогут специалисты нашей компании.
Также Вам могут быть интересны эти статьи
Подшипниковые изделия в магазинах представлена широкой линейкой зарубежных и российских производителей. Что из этого ассортимента выбрать: дорогую модель известного бренда или менее популярного производителя, но по более доступной цене? Всегда ли стоит покупать оригинал детали, или можно обойтись аналогом?
В последние десятилетия экономический рост Китая привел к значительному развитию его производственной базы. Одной из таких отраслей, которая показала значительный прогресс и успех, является производство подшипников.
Подшипники являются важной составляющей в различных отраслях, таких как автомобилестроение, промышленное оборудование, энергетика и многих других. Они обеспечивают плавное движение и снижение трения между вращающимися и неподвижными деталями механизмов. Со временем китайские подшипники завоевали мировой рынок благодаря своей доступности, надежности и качеству.
В данной статье мы рассмотрим наиболее известные и уважаемые бренды.
Ранее мы уже рассказывали о таких деталях как манжеты, сальники и, конечно, подшипники. Сегодня мы рассмотрим не менее важную деталь агрегата – втулку. Втулки начали применяться ещё в 19 веке, а история её создания напрямую связана с модернизацией велосипеда. Французский инженер Моро в 1897 году создал втулку со свободным ходом, в результате чего исчезла необходимость постоянно крутить педали.
При рядовой эксплуатации механического оборудования наблюдаются внезапные и постепенные отказы подшипниковых узлов. В этом случае подшипник частично или полностью утрачивает свою работоспособность. Чтобы избежать преждевременных отказов подшипников, необходимо знать основные виды повреждений и методы их обнаружения.
- d Внутренний диаметр, мм: 20 мм
- D Внешний диаметр, мм: 47 мм
- В Ширина, мм: 14 мм
- d Внутренний диаметр, мм: 25 мм
- D Внешний диаметр, мм: 52 мм
- В Ширина, мм: 20.6 мм
- d Внутренний диаметр, мм: 7 мм
- D Внешний диаметр, мм: 19 мм
- В Ширина, мм: 6 мм
- d Внутренний диаметр, мм: 17 мм
- D Внешний диаметр, мм: 40 мм
- В Ширина, мм: 12 мм