- Главная
- Москва
- Справочные материалы
- Общая информация
- Стопорные элементы для фиксации подшипников на валу
Стопорные элементы для фиксации подшипников на валу
Часто популярный способ монтажа подшипника – посадка на вал с преднатягом – является недостаточно надежным способом фиксации. Чтобы избежать перемещений, в том числе при наличии осевого воздействия и несносности, используют вспомогательные установочные элементы. Способ крепления выбирают с учетом действующей нагрузки, требований к точности, простоте монтажа, специфики вала и других элементов оборудования.
Виды стопорных элементов
Для установки подшипников используют следующие изделия:
1. Закрепительные втулки. Фиксируют подшипник с коническим отверстием на валу цилиндрической формы. Позволяют закрепить механизм в любом положении, не требуют применения дополнительных монтажных компонентов, обеспечивают быстрый монтаж и снятие подшипника. Стандартный монтажный комплект состоит из втулки с прорезью, шлицевой гайки и шайбы. Изделия больших размеров комплектуются бугелями, устанавливаются гидравлическим способом.
2. Стопорные гайки. Применяются совместно с закрепительными втулками. Имеют внутреннее отверстие с резьбой. Могут использоваться для фиксации не только подшипников, но и шкивов, шестерен, других деталей техники.
3. Стопорные шайбы. Предотвращают риск случайного откручивания деталей, широко используются в механизмах с высокой вибрационной нагрузкой. В конструкции стопорных шайб предусмотрены зубья, лепестки, разрезы, расположенные по внутренней стороне изделий. Один из лепестков входит в паз втулки, другой помещается в шлиц, что существенно повышает надежность фиксации.
4. Шлицевые гайки. Предназначены для фиксации подшипника на оси или втулке. Имеют небольшой вес и габариты, исключают произвольное откручивание элементов. Изготавливаются, как правило, из стали повышенной прочности. По окружности имеют несколько равномерно расположенных отверстий для воздействия ключом.
5. Стяжные втулки. Предназначены для запрессовывания во внутреннее кольцо подшипника до достижения оптимального зазора. Фиксируются на оси с помощью гаек или концевых шайб. Дополнительно оснащаются стопорными кольцами. При монтаже подшипник должен иметь упор в заплечик вала.
При выборе закрепительных втулок и шайб учитывают внешний и внутренний диаметр, ширину изделия, а также конструктивные особенности. При покупке стопорных гаек оценивают параметры резьбы. Она может быть метрической или трапецеидальной, различается по типоразмерам.
Стопорные гайки также различаются по конфигурации. Некоторые модели имеют визуальные метки, на которые можно ориентироваться при затяжке. Другие оснащены резьбовой вставкой и подходят для крепления подшипников с повышенными требованиями к опоре. Ряд производителей выпускает прецизионные стопорные гайки, обеспечивающие высокую точность фиксации. Такие монтажные элементы компенсируют угловые отклонения в небольших пределах, выполняют функцию бесконтактного уплотнения.
Высококачественные крепежные и стопорные элементы подходят для неоднократного монтажа и повторного использования, если производитель не указывает иное.
Пример монтажа подшипника со стопорной гайкой
Рассмотрим алгоритм установки подшипника на конический вал, в том числе с отверстиями для подвода масла:
-
подготовьте поверхность вала, при необходимости очистите его растворителем от пыли и грязи;
-
достаньте подшипник с подходящим коническим отверстием из упаковки и наденьте его на вал втугую;
-
при необходимости (например, если на оси есть буртик) используйте дистанционное кольцо;
-
накрутите стопорную гайку, чтобы она коснулась внутренней части подшипника;
-
с помощью специального ключа вращайте шайбу до ощутимого возрастания усилия затяжки;
-
запишите показатели начального внутреннего зазора, затем проворачивайте ключ, чтобы добиться заданного значения;
-
совместите паз стопорной гайки с замковой выемкой вала;
-
установите стопорный бугель и зафиксируйте его кольцом с шайбой;
-
вставьте ус шайбы в паз вала и наденьте шайбу;
-
загните ус на шайбу;
-
подготовьте подшипник к эксплуатации – при необходимости смажьте и закройте кожухом.
Монтаж можно проводить с использованием дистанционного кольца, предварительно рассчитав его оптимальную ширину. Кольцо устанавливается на конический вал первым, дальнейший алгоритм действий остается прежним.
Чтобы подобрать полный монтажный комплект для вашего подшипника, позвоните нашим специалистам. Мы предложим совместимые стопорные гайки, втулки, вспомогательные элементы.
Также Вам могут быть интересны эти статьи
Подшипниковые изделия в магазинах представлена широкой линейкой зарубежных и российских производителей. Что из этого ассортимента выбрать: дорогую модель известного бренда или менее популярного производителя, но по более доступной цене? Всегда ли стоит покупать оригинал детали, или можно обойтись аналогом?
В последние десятилетия экономический рост Китая привел к значительному развитию его производственной базы. Одной из таких отраслей, которая показала значительный прогресс и успех, является производство подшипников.
Подшипники являются важной составляющей в различных отраслях, таких как автомобилестроение, промышленное оборудование, энергетика и многих других. Они обеспечивают плавное движение и снижение трения между вращающимися и неподвижными деталями механизмов. Со временем китайские подшипники завоевали мировой рынок благодаря своей доступности, надежности и качеству.
В данной статье мы рассмотрим наиболее известные и уважаемые бренды.
Ранее мы уже рассказывали о таких деталях как манжеты, сальники и, конечно, подшипники. Сегодня мы рассмотрим не менее важную деталь агрегата – втулку. Втулки начали применяться ещё в 19 веке, а история её создания напрямую связана с модернизацией велосипеда. Французский инженер Моро в 1897 году создал втулку со свободным ходом, в результате чего исчезла необходимость постоянно крутить педали.
При рядовой эксплуатации механического оборудования наблюдаются внезапные и постепенные отказы подшипниковых узлов. В этом случае подшипник частично или полностью утрачивает свою работоспособность. Чтобы избежать преждевременных отказов подшипников, необходимо знать основные виды повреждений и методы их обнаружения.
- d Внутренний диаметр, мм: 20 мм
- D Внешний диаметр, мм: 47 мм
- В Ширина, мм: 14 мм
- d Внутренний диаметр, мм: 25 мм
- D Внешний диаметр, мм: 52 мм
- В Ширина, мм: 20.6 мм
- d Внутренний диаметр, мм: 7 мм
- D Внешний диаметр, мм: 19 мм
- В Ширина, мм: 6 мм
- d Внутренний диаметр, мм: 17 мм
- D Внешний диаметр, мм: 40 мм
- В Ширина, мм: 12 мм