- Главная
- Москва
- Справочные материалы
- Общая информация
- Специфика смазки подшипников скольжения
Специфика смазки подшипников скольжения
От 30 до 80% случаев поломки подшипников связаны с неправильным использованием смазочных материалов. Причиной преждевременного выхода из строя может стать недостаток смазки, ее несвоевременная замена или неправильный выбор. Поэтому мы советуем заказчикам уделять особое внимание подбору материалов и обслуживанию узлов.
Общие сведения о подшипниках скольжения
Подшипники с телами скольжения могут быть цельными и разъемными. Их изготавливают из металлических сплавов, включая бронзу, баббиты и чугуны, а также текстолита – слоистого пластика.
Такие узлы незаменимы в следующих условиях эксплуатации:
- на быстроходных валах с точным направлением;
- в установках с высокой вибрационной нагрузкой, толчками и ударами;
- в узлах с обязательной разъемной конструкцией;
- в местах, где подшипники качения неработоспособны, в том числе из-за крупного размера.
Из-за конструктивных особенностей большая часть подшипников скольжения работает в несовершенных условиях трения, не достигают оптимального гидродинамического режима. Поэтому одним из главных условий работоспособности узла является существование граничной пленки смазки.
Способы и режимы смазывания
Прежде чем выбирать способ подачи смазки, рассчитывают ее количество для конкретного подшипника, а также определяют периодичность подачи.
В большинстве случаев подшипники скольжения нуждаются в непрерывной смазке. Для этого используют циркуляционные системы. При этом важно подбирать составы, совместимые с автоматическими устройствами подачи.
Если неответственный узел работает с малой скоростью и используется редко, допустимо применять ручную, капельную, фитильную систему смазывания. Для средненагруженных механизмов, которые расположены горизонтально и работают в условиях стабильной нагрузки используют смазку кольцами. При этом уровень масла контролируют регулярно, а также заменяют его 1 раз в 2 – 3 месяца.
Критерии выбора смазки
Классический способ подбора масел для подшипников скольжения учитывает скорость вращения цапфы и нагрузку, от которых зависит величина кинематической вязкости. Учитывают и другие параметры работы узла:
- температуру (особенно если она превышает 60 градусов Цельсия);
- функционирование в режиме реверса, переключение направления движения под нагрузкой;
- вращение с переменной скоростью;
- частые паузы.
В ряде случаев уделяют внимание условиям окружающей среды, требованиям к безопасности состава (например, на чистых и пищевых производствах), водостойкости, наличию ингибиторов коррозии.
Если подшипник скольжения используют в условиях мороза, выбирают масла с низкой температурой застывания. Этот показатель будет определяющим. При централизованной смазке нескольких узлов ориентируются на самые тяжело нагруженные элементы и подбирают смазку, соответствующую их потребностям.
Консистентные смазки используют преимущественно в тихоходных, высоконагруженных узлах с частыми запусками и остановками. Расход пластичных составов определяют по диаметру вала и скорости вращения. Из закладывают внутрь узла на весь срок службы или с регулярным пополнением.
Пластиковые подшипники смазывают специальными гелями, которые рассчитаны на небольшую радиальную нагрузку без перегрева. В ряде случаев используют силиконовые, графитные, пигментные составы.
Также Вам могут быть интересны эти статьи
Подшипниковые изделия в магазинах представлена широкой линейкой зарубежных и российских производителей. Что из этого ассортимента выбрать: дорогую модель известного бренда или менее популярного производителя, но по более доступной цене? Всегда ли стоит покупать оригинал детали, или можно обойтись аналогом?
В последние десятилетия экономический рост Китая привел к значительному развитию его производственной базы. Одной из таких отраслей, которая показала значительный прогресс и успех, является производство подшипников.
Подшипники являются важной составляющей в различных отраслях, таких как автомобилестроение, промышленное оборудование, энергетика и многих других. Они обеспечивают плавное движение и снижение трения между вращающимися и неподвижными деталями механизмов. Со временем китайские подшипники завоевали мировой рынок благодаря своей доступности, надежности и качеству.
В данной статье мы рассмотрим наиболее известные и уважаемые бренды.
Ранее мы уже рассказывали о таких деталях как манжеты, сальники и, конечно, подшипники. Сегодня мы рассмотрим не менее важную деталь агрегата – втулку. Втулки начали применяться ещё в 19 веке, а история её создания напрямую связана с модернизацией велосипеда. Французский инженер Моро в 1897 году создал втулку со свободным ходом, в результате чего исчезла необходимость постоянно крутить педали.
При рядовой эксплуатации механического оборудования наблюдаются внезапные и постепенные отказы подшипниковых узлов. В этом случае подшипник частично или полностью утрачивает свою работоспособность. Чтобы избежать преждевременных отказов подшипников, необходимо знать основные виды повреждений и методы их обнаружения.
- d Внутренний диаметр, мм: 20 мм
- D Внешний диаметр, мм: 47 мм
- В Ширина, мм: 14 мм
- d Внутренний диаметр, мм: 25 мм
- D Внешний диаметр, мм: 52 мм
- В Ширина, мм: 20.6 мм
- d Внутренний диаметр, мм: 7 мм
- D Внешний диаметр, мм: 19 мм
- В Ширина, мм: 6 мм
- d Внутренний диаметр, мм: 17 мм
- D Внешний диаметр, мм: 40 мм
- В Ширина, мм: 12 мм