vasb@cbqfuvcavx-gq.eh скопируйте наш email адрес
0
В корзине нет ни одного товара

Поставка подшипников и деталей машин для промышленности по всей территории РФ

собственный склад
каталог содержит больше 50 000 позиций
филиалы
14 лет на рынке
доставка в любой регион страны
Оставить заявку

Снижение трения в подшипниках

Снижение трения в подшипниках

Снижение момента трения в подшипниках – это путь к повышению производительности, рентабельности и экологичности техники, производственного оборудования, транспорта. Большинство производителей двигаются к этой глобальной цели, исследуя возможности материалов, оптимизируя геометрию подшипников, выбирая новые смазочные материалы и технологии производства.

Как возникает трение в подшипнике, как оно влияет на механизм, какие способы преодоления этой силы показали наилучшие результаты, расскажем в нашей статье.

Виды и режимы трения внутри подшипника

Трение в подшипнике складывается из нескольких факторов:

  • Трение качения. Зависит от величины нагрузки на механизм;
  • Гидравлическое сопротивление. На этот параметр в наибольшей степени влияет тип, количество, вязкость смазки. Учитывается также конструкция подшипника и частота вращения;
  • Трение скольжения тел качения. Определяется не только величиной, но и направлением нагрузки;
  • Трение сепаратора. Зависит от частоты вращения подшипника, специфики смазывания, качества обработки и приработанности элементов;
  • Трение уплотнений. Изменяется в зависимости от материала, степени преднатяга, конструкции уплотнительных элементов.

Существующие моменты трения и соответствующие потери могут увеличиваться из-за перекосов и несоосности, которые возникли вследствие ошибок монтажа, неправильного подбора смазки, несоответствующего режима нагрузки.

Классические подшипники качения имеют оптимальную долговечность и эффективность, если работают в режиме жидкостного или граничного трения. В первом случае прямой контакт двигающихся деталей полностью исключен. Нагрузка передается через слой смазки большой толщины (до 70 мкм), который прилипает к поверхностям внутри подшипника. В данном режиме величина коэффициента трения до 0,005.

Режим граничного или полусухого трения предусматривает меньшее количество смазки. Толщина слоя составляет около 0,01 мкм. При определении свойств смазки, которая действует при полусухом трении, неверно учитывать ее стандартные объемные свойства, так как тончайшая пленка приобретает иные характеристики. В таком режиме наблюдается повышенный износ контактирующих элементов подшипника. Коэффициент трения составляет от 0,005 до 0,10.

Подшипники, которые работают в условиях жидкостного трения, при пуске и остановке также переходят в граничный режим. Смазочные материалы подбирают с учетом этого факта, отдают предпочтение составам со специальными присадками, которые снижают износ поверхностей.

Негативные последствия трения

Момент трения – один из ключевых факторов потерь энергии в подшипниках. Чтобы преодолеть сопротивление качению, необходима определенная сила, которая действует на поверхностные слои материалов, вызывая их передеформирование. В результате действия этой энергии возникают негативные явления:

  • Нагрев,
  • Изменение свойств смазки,
  • Деградация рабочих поверхностей,
  • Перераспределение зазоров,
  • Потеря точности и плавности хода,
  • Шум,
  • Уменьшение нагрузочной способности узла,
  • Затруднение запуска, вплоть до выхода из строя пускового оборудования.

Нагрев в той или иной мере присутствует в любом подшипнике, поэтому большинство механизмов нуждаются в теплоотводе. Он реализуется через смазку с циркуляцией и промежуточным охлаждением, а также через вал и корпус, если позволяют условия окружающей среды и специфика установки узла. Консистентные смазки не рассматривают в качестве способа теплоотвода. Баланс мощности нагрева и возможностей теплоотвода напрямую влияет на допустимую частоту вращения подшипника.

При критических изменениях, таких как заедание, появление механических повреждений, шум и вибрация механизма, необходимо заменить изношенный подшипник и установить причины его повышенного трения.

Способы преодоления трения

Современные подшипники имеют чрезвычайно высокий КПД, но производители постоянно работают над его увеличением, в том числе за счет снижения трения. Для этого используют следующие решения:

  1. Оптимизация конструкции. Основная задача инженеров – уменьшить количество фрикционных контактов между дорожками, телами качения, сепараторами, так как такие точки напрямую влияют на величину трения. При оптимизации геометрии улучшают условия циркуляции смазки, что обеспечивает ее эффективную работу.
  2. Повышение качества подготовки поверхностей. Для снижения шероховатости используют традиционные способы, такие как полировка, а также специальные приемы термической и химической обработки. В таких случаях на поверхности образуется гладкий слой с повышенной твердостью и износостойкостью.
  3. Применение качественных смазок. Производители уделяют особое внимание подбору составов с учетом вязкости, термостойкости и других параметров. Применение смазки радикально снижает трение и исключает прямой контакт металлических поверхностей.
  4. Использование альтернативных материалов. Керамика, некоторые виды композитов, оксиды кремния и циркония, графеновые покрытия имеют меньшие коэффициенты трения по сравнению с металлом. Такие материалы используют для изготовления тел качения, сепараторов, колец.

Механизмы, в которых реализованы основные принципы преодоления трения, называют энергосберегающими. Передовые производители сообщают, что им удалось уменьшить момент трения на 30% и более по сравнению со стандартными моделями подшипников. Это благоприятно сказывается на сроке службы и энергоэффективности узлов.

Если вы хотите приобрести качественные энергосберегающие подшипники, обращайтесь к нашим менеджерам.


Также Вам могут быть интересны эти статьи

Производители подшипников: какой бренд выбрать

Подшипниковые изделия в магазинах представлена широкой линейкой зарубежных и российских производителей. Что из этого ассортимента выбрать: дорогую модель известного бренда или менее популярного производителя, но по более доступной цене? Всегда ли стоит покупать оригинал детали, или можно обойтись аналогом?

Роликовые подшипники: применение, преимущества, классификация

Популярность роликовых подшипников обусловлена их преимуществами. Если сравнивать с  шариковыми подшипниками, их грузоподъемность в 2 раза выше, а показатели вращения практически не отличаются от радиальных.

Дефектовка подшипников

При рядовой эксплуатации механического оборудования наблюдаются внезапные и постепенные отказы подшипниковых узлов. В этом случае подшипник частично или полностью утрачивает свою работоспособность. Чтобы избежать преждевременных отказов подшипников, необходимо знать основные виды повреждений и методы их обнаружения.

Что нужно знать, чтобы правильно купить подшипник

Покупка подшипника зачастую становиться непростым делом, так как даже опытные специалисты не всегда знают все обозначения в маркировках.

Подшипник 3205 A/C3
Подшипник 3205 A/C3
5 190руб.
  • d внутренний Ø, мм: 25 мм
  • D наружный Ø, мм: 52 мм
  • B ширина, мм: 20.6 мм
Подшипник 20204 TVP FAG
Подшипник 20204 TVP FAG
29 332руб.
  • d внутренний Ø, мм: 20 мм
  • D наружный Ø, мм: 47 мм
  • B ширина, мм: 14 мм
Подшипник 607 ZZ1MC3 NSK
Подшипник 607 ZZ1MC3 NSK
380руб.
  • d внутренний Ø, мм: 7 мм
  • D наружный Ø, мм: 19 мм
  • B ширина, мм: 6 мм
Подшипник 6203 (203)
Подшипник 6203 (203)
774руб.
  • d внутренний Ø, мм: 17 мм
  • D наружный Ø, мм: 40 мм
  • B ширина, мм: 12 мм