- Главная
- Москва
- Справочные материалы
- Общая информация
- Роликовые подшипники: применение, преимущества, классификация
Роликовые подшипники: применение, преимущества, классификация
Популярность роликовых подшипников обусловлена их преимуществами. Если сравнивать с шариковыми подшипниками, их грузоподъемность в 2 раза выше, а показатели вращения практически не отличаются от радиальных.
Ни одно промышленное оборудование, предназначенное для вращения, не обходится без подшипников. Это детали сборочного узла в составе упора и опоры поддерживает подвижную часть устройства. Они создают условия для фиксации положения в пространстве и обеспечивают вращение или качение.
Для различных типов конструкций используются определенные виды подшипников. При выборе элемента необходимо исходить из величины и характера прилагаемой нагрузки, условий эксплуатации, сферы деятельности.
Преимущества
Популярность роликовых подшипников обусловлена их преимуществами. Если сравнивать с шариковыми подшипниками, их грузоподъемность в 2 раза выше, а показатели вращения практически не отличаются от радиальных.
В процессе эксплуатации важно обращать внимание на соосность посадочных поверхностей. В основном, роликовые подшипники используют в компактных изделиях, так как они достаточно жесткие.
Такой вид деталей подойдет при нагрузках:
- больших для малых диаметров вала;
- высоких радиальных показателях;
- поочередных в обоих направлениях;
- комбинированных.
Применение и классификация элементов
Роликовые подшипники широко применяются во вращающихся деталях производственных конструкций для металлообработки, высокомощных насосах и электродвигателях, гильотинах.
Существует несколько видов подшипников, каждый из которых лучше подходит для определенной сферы промышленности:
- цилиндрические роликовые подшипники состоят из внутренних и наружных колец, различных сепараторов. Такой вид деталей подходит для легковой автопромышленности, железнодорожного транспорта;
- конические роликовые подшипники состоят из внутреннего и внешнего кольца, конических роликовых элементов. Этот тип используют для оборудования, передающего большие мощности. Делятся на однорядные и двухрядные. Подойдут для автомобильной и железнодорожной сферах, косозубых механических передач, вертолетном транспорте, буровом оборудовании;
- упорные роликовые подшипники состоят из колец, на плоских поверхностях которых располагаются дорожки качения. В свою очередь, их разделяют еще на три вида: с цилиндрическими, коническими и сфероконическими роликами. Используются для сельскохозяйственной техники, вибромашин, ветрогенераторов;
- подшипники с витыми роликами отличаются от цилиндрических лишь наличием спиральной канавки. Подойдут для загрязненных и нагруженных производств, например, металлургии;
- радиальные цилиндрические подшипники выпускаются со специальной обработкой поверхности для тяжелых эксплуатационных условий. Устанавливаются в горно- и нефтедобывающей промышленностях, строительстве, металлургии.
Исполнение подшипников
В зависимости от изготовления роликовые подшипники делят на закрытые и открытые. Закрытые имеют больший срок эксплуатации и не нуждаются в смазке. Иногда установка и обслуживание открытых типов деталей экономически выгоднее.
На рынке существует много разновидностей роликовых подшипников. При выборе того или иного типа следует обращать внимание на технические характеристики оборудования, имеющегося в промышленности, и сферу применения подшипников.
Также Вам могут быть интересны эти статьи
Подшипниковые изделия в магазинах представлена широкой линейкой зарубежных и российских производителей. Что из этого ассортимента выбрать: дорогую модель известного бренда или менее популярного производителя, но по более доступной цене? Всегда ли стоит покупать оригинал детали, или можно обойтись аналогом?
В последние десятилетия экономический рост Китая привел к значительному развитию его производственной базы. Одной из таких отраслей, которая показала значительный прогресс и успех, является производство подшипников.
Подшипники являются важной составляющей в различных отраслях, таких как автомобилестроение, промышленное оборудование, энергетика и многих других. Они обеспечивают плавное движение и снижение трения между вращающимися и неподвижными деталями механизмов. Со временем китайские подшипники завоевали мировой рынок благодаря своей доступности, надежности и качеству.
В данной статье мы рассмотрим наиболее известные и уважаемые бренды.
Ранее мы уже рассказывали о таких деталях как манжеты, сальники и, конечно, подшипники. Сегодня мы рассмотрим не менее важную деталь агрегата – втулку. Втулки начали применяться ещё в 19 веке, а история её создания напрямую связана с модернизацией велосипеда. Французский инженер Моро в 1897 году создал втулку со свободным ходом, в результате чего исчезла необходимость постоянно крутить педали.
При рядовой эксплуатации механического оборудования наблюдаются внезапные и постепенные отказы подшипниковых узлов. В этом случае подшипник частично или полностью утрачивает свою работоспособность. Чтобы избежать преждевременных отказов подшипников, необходимо знать основные виды повреждений и методы их обнаружения.
- d Внутренний диаметр, мм: 20 мм
- D Внешний диаметр, мм: 47 мм
- В Ширина, мм: 14 мм
- d Внутренний диаметр, мм: 25 мм
- D Внешний диаметр, мм: 52 мм
- В Ширина, мм: 20.6 мм
- d Внутренний диаметр, мм: 7 мм
- D Внешний диаметр, мм: 19 мм
- В Ширина, мм: 6 мм
- d Внутренний диаметр, мм: 17 мм
- D Внешний диаметр, мм: 40 мм
- В Ширина, мм: 12 мм