vasb@cbqfuvcavx-gq.eh скопируйте наш email адрес
0
В корзине нет ни одного товара

Поставка подшипников и деталей машин для промышленности по всей территории РФ

собственный склад
каталог содержит больше 50 000 позиций
филиалы
16 лет на рынке
доставка в любой регион страны
Оставить заявку

Приводные цепи: специфика, виды, сферы использования

Приводные цепи: специфика, виды, сферы использования

Приводные цепи образуют гибкую связь и передают усилие методом зацепления. Такой способ передачи энергии используют при наличии ведущей и ведомой звездочек, которые расположены на валах, установленных в параллельных плоскостях.

Чем цепная передача отличается от других?

В отличие от зубчатой передачи, цепь может передавать движение между валами, которые смонтированы на существенном удалении друг от друга. Межосевое расстояние достигает 8 метров, в зависимости от скорости вращения, размера звездочек и других параметров.

По сравнению с ременными передачами, цепные механизмы имеют следующие преимущества:

  • передают интенсивную нагрузку при небольшом размере;

  • обеспечивают постоянство передаточного числа;

  • менее требовательны к преднатягу;

  • эффективно работают при малых межосевых расстояниях (при небольшом угле обхвата шкива ремень может пробуксовывать);

  • долговечны в условиях частых остановок и пусков.

У передающих цепей есть и ограничения. Их применение невозможно в устройствах, которые должны работать тихо, так как из-за удара металлического ролика о зуб звездочки механизм издает характерные звуки.

Стандартные цепи достаточно быстро изнашиваются, если для них не созданы специальные условия. Например, изделие растягивается по внешней части, что со временем приводит к нарушению работы оборудования. Чтобы избежать раннего износа, применяют системы смазывания, устанавливают передаточные механизмы в закрытые корпуса, используют модели со специальной конструкцией роликов и т.д.

Разновидности приводных цепей

Существует три основных типа цепей:

  • Роликовые. Состоят из внутренних и внешних пластин, валика, втулки и ролика. Пластины внутреннего звена со втулками образуют неподвижное соединение. Валики свободно помещаются во втулку. Внешние пластины спрессованы с развальцованными валиками. Ролики зацепляются за зубцы звездочек и свободно вращаются в процессе работы. В такой системе действуют силы трения и качения;

  • Втулочные. По конструкции похожи на вышеописанные цепи, но не содержат роликов. Отличаются простотой конфигурации, сниженным весом, невысокой стоимостью. По сравнению с роликовыми моделями изнашиваются быстрее;

  • Зубчатые. Состоят из направляющих и основных пластин. Последние обеспечивают сопряжение с двумя зубцами звездочки, так как имеют плоские внешние грани. Направляющие элементы центруют цепь, имеют специальную канавку.

Наиболее востребованы на современном рынке роликовые приводные цепи. Они классифицируются по количеству рядов и длине звеньев. Изготавливаются из легированной стали, но могут иметь композитные элементы. Существуют также облегченные, усиленные модели роликовых цепей.

Приводы на базе роликовых цепей имеют высокий КПД. Передаточный механизм такого типа отличается высокой надежностью, прочность, ремонтопригодностью. Он требователен к условиям эксплуатации, дольше служит в чистой среде при наличии качественной смазки.

Втулочные цепи используются преимущественно в агрегатах с низкой и средней скоростью вращения валов. Они долго и эффективно работают даже в неблагоприятных условиях: при наличии влаги, пыли, мелких абразивных частиц и прочих загрязнений.

Для высокоскоростного оборудования лучше других подходят зубчатые цепи. Они работают плавно, при движении меньше шумят, эффективны в условиях ударной нагрузки.

Сферы применения

Приводные цепи используются повсеместно:

  • в авто, вело и мототехнике;

  • в строительном, буровом, перерабатывающем оборудовании и спецтехнике;

  • в промышленных установках – текстильных, типографских, нефтегазовых, фармацевтических, обрабатывающих;

  • в сельскохозяйственных машинах – сеялках, электрофрезах, навесных культиваторах, прессах, сушилках;

  • в конвейерных, транспортирующих механизмах, рольгангах, подъемниках, распределителях;

  • в ветроэнергоустановках, коммунальной и другой технике.

Параметры выбора приводных цепей

Важнейшей характеристикой цепи является шаг между осями шарниров. Этот критерий определяет совместимость приводного элемента с конкретными делительными звездочками, а также влияет на нагрузочную способность механизма. Чем шире расстояние между осями, тем большую нагрузку воспринимает цепь.

При покупке также учитывают другие параметры:

  • длину цепи в шагах;

  • количество рядов;

  • разрушающую нагрузку;

  • массу цепи;

  • рекомендованную среднюю скорость работы.

В ряде случаев выбирают цепи с U-образным или эластичным резиновым профилем, аттачментами. Они предназначены не только для передачи усилия от ведущего вала к ведомому, но и для перемещения продукции. В случае с эластомерными накладками транспортировка выполняется без повреждения изделий, что актуально в работе с хрупкими, мягкими материалами.

Какая приводная цепь подойдет для вашего оборудования, узнайте у специалистов нашего магазина.


Также Вам могут быть интересны эти статьи

Производители подшипников: какой бренд выбрать

Подшипниковые изделия в магазинах представлена широкой линейкой зарубежных и российских производителей. Что из этого ассортимента выбрать: дорогую модель известного бренда или менее популярного производителя, но по более доступной цене? Всегда ли стоит покупать оригинал детали, или можно обойтись аналогом?

Бренды надежных китайских подшипников

В последние десятилетия экономический рост Китая привел к значительному развитию его производственной базы. Одной из таких отраслей, которая показала значительный прогресс и успех, является производство подшипников.

Подшипники являются важной составляющей в различных отраслях, таких как автомобилестроение, промышленное оборудование, энергетика и многих других. Они обеспечивают плавное движение и снижение трения между вращающимися и неподвижными деталями механизмов. Со временем китайские подшипники завоевали мировой рынок благодаря своей доступности, надежности и качеству.

В данной статье мы рассмотрим наиболее известные и уважаемые бренды.

Область применения втулки. Из каких материалов делают. Как используют.

Ранее мы уже рассказывали о таких деталях как манжеты, сальники и, конечно, подшипники. Сегодня мы рассмотрим не менее важную деталь агрегата – втулку. Втулки начали применяться ещё в 19 веке, а история её создания напрямую связана с модернизацией велосипеда. Французский инженер Моро в 1897 году создал втулку со свободным ходом, в результате чего исчезла необходимость постоянно крутить педали.

Дефектовка подшипников

При рядовой эксплуатации механического оборудования наблюдаются внезапные и постепенные отказы подшипниковых узлов. В этом случае подшипник частично или полностью утрачивает свою работоспособность. Чтобы избежать преждевременных отказов подшипников, необходимо знать основные виды повреждений и методы их обнаружения.

Подшипник 20204 TVP FAG
Подшипник 20204 TVP FAG
29 332руб.
  • d Внутренний диаметр, мм: 20 мм
  • D Внешний диаметр, мм: 47 мм
  • В Ширина, мм: 14 мм
Подшипник 3205 A/C3 SKF
Подшипник 3205 A/C3 SKF
5 190руб.
  • d Внутренний диаметр, мм: 25 мм
  • D Внешний диаметр, мм: 52 мм
  • В Ширина, мм: 20.6 мм
Подшипник 607 ZZ1MC3 NSK
Подшипник 607 ZZ1MC3 NSK
380руб.
  • d Внутренний диаметр, мм: 7 мм
  • D Внешний диаметр, мм: 19 мм
  • В Ширина, мм: 6 мм
Подшипник 6203 (203) SKF
Подшипник 6203 (203) SKF
402руб.
  • d Внутренний диаметр, мм: 17 мм
  • D Внешний диаметр, мм: 40 мм
  • В Ширина, мм: 12 мм
try load data