vasb@cbqfuvcavx-gq.eh скопируйте наш email адрес
0
В корзине нет ни одного товара

Поставка подшипников и деталей машин для промышленности по всей территории РФ

собственный склад
каталог содержит больше 50 000 позиций
филиалы
16 лет на рынке
доставка в любой регион страны
Оставить заявку

Подшипниковые узлы: основные виды и специфика использования

Подшипниковые узлы: основные виды и специфика использования

Подшипниковый узел – это готовый к установке конструкционный блок. Чаще всего он состоит из следующих элементов:

  • корпус монолитного типа или с крышками;
  • подушка с установочными отверстиями для фиксации на основании;
  • система смазки;
  • подшипник, предустановленный в корпус;
  • уплотнители, закрепительные втулки, стопорные винты, торцевые крышки, маслоотражательные кольца и другие элементы.

Внутри узла могут располагаться шариковые, роликовые, цилиндрические, конические, сферические и другие подшипники. Передовые производители, включая SKF, Asahi, NSK, Fafnir, предлагают огромный выбор стандартных корпусных устройств, а также изготавливают их по индивидуальному заказу.

Корпус востребованных подшипниковых узлов выполнен из серого чугуна. Реже используют композитные материалы, каучук, штампованную, литую или нержавеющую сталь. Производители защищают металл корпуса от коррозии окрашиванием или цинкованием в заводских условиях.

Стандартные подшипниковые узлы предварительно заполнены смазкой. Для ее замены предусмотрена пресс-масленка, через которую консистентная смазка нагнетается с помощью шприца. Штуцер масленки может располагаться вертикально, наклонно или Г-образно.

Преимущества применения

  1. Более продолжительный срок службы. Подшипниковые узлы долговечны в экстремальных условиях эксплуатации: при попадании влаги, пыли, грязи, под воздействием высоких температур.
  2. Упрощение конструкции оборудования. Узлы менее чувствительны к смещению опоры, имеют систему самоцентровки и компенсации перекоса. Корпусные подшипники можно устанавливать в оборудование, геометрия которого не относится к высокоточной.
  3. Удобство обслуживания. Корпусные механизмы с системой смазки имеют пресс-масленки для быстрой и регулярной замены масла.
  4. Высокая прочность. Чугунные корпуса обеспечивают стойкость к деформации, износостойкость, низкую восприимчивость к механическим нагрузкам.
  5. Высокая скорость замены. Подшипниковый узел просто и быстро крепится к основанию. Он не требует от монтажника специальных знаний, опыта и инструментов, в отличие от стандартного бескорпусного подшипника.

Ограничения использования

Подшипниковые узлы – это не универсальное решение. Их не используют в оборудовании высокой точности, где важно соблюдать точность позиционирования вала. Они также не применяются в конструкциях с корпусом, закрывающим посадочное место подшипника.

Сферы применения

Подшипниковые узлы широко используют во многих отраслях народного хозяйства, в том числе:

  • в пищевой промышленности, на линиях обработки сырья и производства пищевой продукции, напитков;
  • в сельском хозяйстве в составе почвообрабатывающей техники, сенокосилок, разбрасывателей, конвейеров;
  • в целлюлозно-бумажной, текстильной и деревообрабатывающей промышленности;
  • в составе мельниц, дробилок, транспортного оборудования и т.д.

Специальные корпусные подшипники применяют в конструкции судовых валов, крупногабаритных электрических машин, прокатных станов. Они способны компенсировать отклонения разнесенных опор до 5 градусов в любом направлении.

Типы подшипниковых узлов 

Подшипниковые узлы классифицируют по типу корпуса. Большинство производителей предлагают блоки следующих типов:

  • опорные – фиксируются на горизонтальной или вертикальной плоскости, имеют простые или резьбовые отверстия под болты. При этом плоскость крепления расположена параллельно оси вращения;
  • фланцевые – могут иметь квадратный, трехболтовой двухболтовой, регулируемый фланец, кронштейн или гильзу. Плоскость крепления перпендикулярно оси вращения вала;
  • натяжные – используются в случае возникновения перекосов, осевых смещений вала, в том числе в механизмах с зубчатыми передачами и ременным приводом;
  • подвесные – по конструкции похожи на опорные, но при монтаже установочные подушки располагают вверху, механизм будто свисает с опоры.

Стационарные подшипниковые узлы могут иметь разъемный корпус. Благодаря съемной верхней части такие механизмы удобнее обслуживать в условиях тяжелых нагрузок, в составе крупногабаритного оборудования, в труднодоступных местах. Они сокращают время простоя оборудования во время плановых или экстренных работ с подшипниками. Устраняют необходимость демонтажа сопряженных узлов техники.

К подшипниковым узлам часто относят конструкции с удлиненным внутренним кольцом, шарнирной головкой и резьбовым хвостовиком, а также системы линейного перемещения.

Широкий выбор подшипниковых узлов вы можете найти на нашем сайте в каталоге: https://podshipnik-td.ru/catalog/bearrings/podshipnikovye-uzly/podshipnikovye-uzly-v-sbore/


Также Вам могут быть интересны эти статьи

Производители подшипников: какой бренд выбрать

Подшипниковые изделия в магазинах представлена широкой линейкой зарубежных и российских производителей. Что из этого ассортимента выбрать: дорогую модель известного бренда или менее популярного производителя, но по более доступной цене? Всегда ли стоит покупать оригинал детали, или можно обойтись аналогом?

Бренды надежных китайских подшипников

В последние десятилетия экономический рост Китая привел к значительному развитию его производственной базы. Одной из таких отраслей, которая показала значительный прогресс и успех, является производство подшипников.

Подшипники являются важной составляющей в различных отраслях, таких как автомобилестроение, промышленное оборудование, энергетика и многих других. Они обеспечивают плавное движение и снижение трения между вращающимися и неподвижными деталями механизмов. Со временем китайские подшипники завоевали мировой рынок благодаря своей доступности, надежности и качеству.

В данной статье мы рассмотрим наиболее известные и уважаемые бренды.

Область применения втулки. Из каких материалов делают. Как используют.

Ранее мы уже рассказывали о таких деталях как манжеты, сальники и, конечно, подшипники. Сегодня мы рассмотрим не менее важную деталь агрегата – втулку. Втулки начали применяться ещё в 19 веке, а история её создания напрямую связана с модернизацией велосипеда. Французский инженер Моро в 1897 году создал втулку со свободным ходом, в результате чего исчезла необходимость постоянно крутить педали.

Дефектовка подшипников

При рядовой эксплуатации механического оборудования наблюдаются внезапные и постепенные отказы подшипниковых узлов. В этом случае подшипник частично или полностью утрачивает свою работоспособность. Чтобы избежать преждевременных отказов подшипников, необходимо знать основные виды повреждений и методы их обнаружения.

Подшипник 20204 TVP FAG
Подшипник 20204 TVP FAG
29 332руб.
  • d Внутренний диаметр, мм: 20 мм
  • D Внешний диаметр, мм: 47 мм
  • В Ширина, мм: 14 мм
Подшипник 3205 A/C3 SKF
Подшипник 3205 A/C3 SKF
5 190руб.
  • d Внутренний диаметр, мм: 25 мм
  • D Внешний диаметр, мм: 52 мм
  • В Ширина, мм: 20.6 мм
Подшипник 607 ZZ1MC3 NSK
Подшипник 607 ZZ1MC3 NSK
380руб.
  • d Внутренний диаметр, мм: 7 мм
  • D Внешний диаметр, мм: 19 мм
  • В Ширина, мм: 6 мм
Подшипник 6203 (203) SKF
Подшипник 6203 (203) SKF
402руб.
  • d Внутренний диаметр, мм: 17 мм
  • D Внешний диаметр, мм: 40 мм
  • В Ширина, мм: 12 мм
try load data