скопируйте наш email адрес
0
В корзине нет ни одного товара

Поставка подшипников и деталей машин для промышленности по всей территории РФ

собственный склад
каталог содержит больше 50 000 позиций
филиалы
13 лет на рынке
доставка в любой регион страны
Оставить заявку

Подшипники качения и подшипники скольжения

Подшипники качения и подшипники скольжения

Подшипники — важная часть опоры вала и оси. Они обеспечивают вращение, статику, перемещение или качение, принимая на себя радиальные и осевые нагрузки.

Установленное оборудование на вашем производстве и соседнем заводе могут различаться, поэтому важно знать конструкцию узлов при выборе новых запчастей. От качества детали зависит производительность и долговечность устройств.

Детали делят на две большие категории: подшипники качения и подшипники скольжения.

Подшипники качения

Наиболее распространённый в использовании тип деталей. Считается одним из прочных при условии правильного применения — регулярной чистке и смазке.

Полностью круглая деталь состоит из внутреннего и внешнего колец, тела качения и сепаратора.

Дорожка качения на внутреннем кольце позволяет другим элементам двигаться вдольнеё, не покидая отведённого места. Рифленые дорожки качения на внешнем кольце переводят детали в разные ячейки.

Металлические сепараторы направляют шарики и ролики, не давая им сместиться в сторону, что привело бы к увеличению нагрузки на опору и трению.

При выборе изделия ориентируйтесь на размеры, указанные в ГОСТ 3478-79.

Плюсы подшипников качения:

  • высокий КПД за счёт низкой силы трения;
  • низкая себестоимость благодаря изготовлению из недорогих материалов;
  • большой ассортимент деталей на рынке. Подобрать аналог быстро и просто;
  • удобная эксплуатация, так как не требует регулярной смазки запчастей.

Минусы:

  • невозможность работы на высоких скоростях;
  • непригодность в условиях вибрации и ударов;
  • трудность установки;
  • громкость работы из-за погрешности в размерах.

Подшипники скольжения

Отличаются по своей конструкции от подшипников качения тем, что наружное и внешнее кольца скользят друг по другу.

Внутренние втулки обычно изготавливают из антифрикционного материала. Стальной корпус плотно насаживают на втулку, оставляя зазор для смазки. Недостаточное количество смазывающего вещества ведёт к росту силы трения и нагреванию металла и, как следствие, поломке детали.

В зависимости от вида подшипников скольжения различают силы трения:

  • жидкостное. Контакт вала и подшипника минимален, так как они разделены слоем жидкого смазочного материала;
  • сухое. Поверхности вала и детали соприкасаются по всей длине, при этом жидкостного или газообразного смазочного материала нет;
  • газовое. Трение вала и подшипника минимально из-за разделения газом;
  • граничное. Поверхности устройств полностью прикасаются на всей протяжённости, смазочный материал присутствует в виде тонкой плёнки.

Плюсы подшипников скольжения:

  • надёжны на высоких частотах вращения;
  • могут работать в вибрационных и ударных условиях;
  • можно сочетать с коленчатым валом;
  • есть возможность регулировки зазора для точного монтажа оси вала.

Недостатки подшипников скольжения:

  • низкий КПД из-за высокой силы трения;
  • неравномерный износ, что требует частой замены детали;
  • требуется регулярная смазка;
  • высокая себестоимость из-за дорогостоящих материалов изготовления.