- Главная
- Москва
- Справочные материалы
- Общая информация
- Подшипники качения и подшипники скольжения
Подшипники качения и подшипники скольжения
Подшипники — важная часть опоры вала и оси. Они обеспечивают вращение, статику, перемещение или качение, принимая на себя радиальные и осевые нагрузки.
Установленное оборудование на вашем производстве и соседнем заводе могут различаться, поэтому важно знать конструкцию узлов при выборе новых запчастей. От качества детали зависит производительность и долговечность устройств.
Детали делят на две большие категории: подшипники качения и подшипники скольжения.
Подшипники качения
Наиболее распространённый в использовании тип деталей. Считается одним из прочных при условии правильного применения — регулярной чистке и смазке.
Полностью круглая деталь состоит из внутреннего и внешнего колец, тела качения и сепаратора.
Дорожка качения на внутреннем кольце позволяет другим элементам двигаться вдольнеё, не покидая отведённого места. Рифленые дорожки качения на внешнем кольце переводят детали в разные ячейки.
Металлические сепараторы направляют шарики и ролики, не давая им сместиться в сторону, что привело бы к увеличению нагрузки на опору и трению.
При выборе изделия ориентируйтесь на размеры, указанные в ГОСТ 3478-79.
Плюсы подшипников качения:
- высокий КПД за счёт низкой силы трения;
- низкая себестоимость благодаря изготовлению из недорогих материалов;
- большой ассортимент деталей на рынке. Подобрать аналог быстро и просто;
- удобная эксплуатация, так как не требует регулярной смазки запчастей.
Минусы:
- невозможность работы на высоких скоростях;
- непригодность в условиях вибрации и ударов;
- трудность установки;
- громкость работы из-за погрешности в размерах.
Подшипники скольжения
Отличаются по своей конструкции от подшипников качения тем, что наружное и внешнее кольца скользят друг по другу.
Внутренние втулки обычно изготавливают из антифрикционного материала. Стальной корпус плотно насаживают на втулку, оставляя зазор для смазки. Недостаточное количество смазывающего вещества ведёт к росту силы трения и нагреванию металла и, как следствие, поломке детали.
В зависимости от вида подшипников скольжения различают силы трения:
- жидкостное. Контакт вала и подшипника минимален, так как они разделены слоем жидкого смазочного материала;
- сухое. Поверхности вала и детали соприкасаются по всей длине, при этом жидкостного или газообразного смазочного материала нет;
- газовое. Трение вала и подшипника минимально из-за разделения газом;
- граничное. Поверхности устройств полностью прикасаются на всей протяжённости, смазочный материал присутствует в виде тонкой плёнки.
Плюсы подшипников скольжения:
- надёжны на высоких частотах вращения;
- могут работать в вибрационных и ударных условиях;
- можно сочетать с коленчатым валом;
- есть возможность регулировки зазора для точного монтажа оси вала.
Недостатки подшипников скольжения:
- низкий КПД из-за высокой силы трения;
- неравномерный износ, что требует частой замены детали;
- требуется регулярная смазка;
- высокая себестоимость из-за дорогостоящих материалов изготовления.
Также Вам могут быть интересны эти статьи
Подшипниковые изделия в магазинах представлена широкой линейкой зарубежных и российских производителей. Что из этого ассортимента выбрать: дорогую модель известного бренда или менее популярного производителя, но по более доступной цене? Всегда ли стоит покупать оригинал детали, или можно обойтись аналогом?
В последние десятилетия экономический рост Китая привел к значительному развитию его производственной базы. Одной из таких отраслей, которая показала значительный прогресс и успех, является производство подшипников.
Подшипники являются важной составляющей в различных отраслях, таких как автомобилестроение, промышленное оборудование, энергетика и многих других. Они обеспечивают плавное движение и снижение трения между вращающимися и неподвижными деталями механизмов. Со временем китайские подшипники завоевали мировой рынок благодаря своей доступности, надежности и качеству.
В данной статье мы рассмотрим наиболее известные и уважаемые бренды.
Ранее мы уже рассказывали о таких деталях как манжеты, сальники и, конечно, подшипники. Сегодня мы рассмотрим не менее важную деталь агрегата – втулку. Втулки начали применяться ещё в 19 веке, а история её создания напрямую связана с модернизацией велосипеда. Французский инженер Моро в 1897 году создал втулку со свободным ходом, в результате чего исчезла необходимость постоянно крутить педали.
При рядовой эксплуатации механического оборудования наблюдаются внезапные и постепенные отказы подшипниковых узлов. В этом случае подшипник частично или полностью утрачивает свою работоспособность. Чтобы избежать преждевременных отказов подшипников, необходимо знать основные виды повреждений и методы их обнаружения.
- d Внутренний диаметр, мм: 20 мм
- D Внешний диаметр, мм: 47 мм
- В Ширина, мм: 14 мм
- d Внутренний диаметр, мм: 25 мм
- D Внешний диаметр, мм: 52 мм
- В Ширина, мм: 20.6 мм
- d Внутренний диаметр, мм: 7 мм
- D Внешний диаметр, мм: 19 мм
- В Ширина, мм: 6 мм
- d Внутренний диаметр, мм: 17 мм
- D Внешний диаметр, мм: 40 мм
- В Ширина, мм: 12 мм