- Главная
- Москва
- Справочные материалы
- Общая информация
Общая информация - страница 5
Опорный подшипник играет важную роль в процессе поворачивания колес во время движения. Деталь является одним из основных элементов подвески, которая есть у подавляющего большинства современных автомобилей с передним приводом. Многие известные марки автомобилей, такие как ВАЗ, Volkswagen, Toyota, Mitsubishi, Audi, Mazda, Geely, Skoda, Daewoo, Renault и др. используют оригинальные узлы. Частой проблемой автомобилистов является износ этой запчасти на передней стойке. О проблеме узнать очень легко – по характерному стуку, скрипу, вибрации со стороны колеса.
Радиальный сферический подшипник скольжения GE 50 ES-2RS SKF – компактный подшипник, имеющий целый ряд передовых технологических решений, производится на заводе крупной шведской машиностроительной компании SKF.
Подшипник 6312-2RSH относится к категории однорядных радиальных шариковых подшипников. Он имеет уплотнение из специального каучука с обеих сторон. Выдерживает нагрузку, которая действует преимущественно перпендикулярно оси вала. Используются в составе промышленного оборудования и спецтехники.
Радиально-упорный шариковый двухрядный подшипник 3209 A-2RS1 РФ SKF применяется на посадочное место, имеющее форму цилиндра. Он покрыт специальным составом, которого хватает на весь срок эксплуатации. Данная модель производятся на европейских предприятиях компании SKF и отличается высоким качеством. Изделие имеет непохожее на другие модификации строение дорожек качения. Благодаря этому конструкторскому решению, нагрузки передаются под разным углом соприкосновения.
В системах, где в конструкции используется подшипниковый узел, нередким случаем является возникновение проблемы перегрева. Как правило происходит это из-за недостаточного использования смазочных материалов, особенно, если это касается узлов с высокой интенсивностью нагрузки, либо же из-за попадания грязи в подшипник.
Разъёмные корпуса для подшипников, как правило, используют совместно со сферическими роликовыми либо же шариковыми подшипниками. Данные виды подшипников являются самоустанавливающимися, соответственно, способны выдерживать перекос вала. Материал корпуса – высокопрочный чугун либо нержавеющая сталь. В конструкцию разъёмного корпуса входят верхняя часть (крышка) и основания, которые соединяются с помощью болтов. Данная конструкция обеспечивает простоту монтажа и обслуживания как подшипника, так и подшипникового узла в целом, что сокращает простои оборудования, которое, как правило, является крупногабаритным.
Опорные ролики – это подшипники качения, имеющие особо толстостенное наружное кольцо, которое воспринимает тяжёлые ударные нагрузки. Эти узлы сразу готовы к монтажу, применяют их для любого типа транспортёров, конвейерных лент и т.п. Подшипниковые опорные ролики используются в различных рабочих условиях для разных типов нагрузок, благодаря их широкому разнообразию конструкций. Выпускают такие подшипники с профильными или плоскими поверхностями обкатывания.
В современном мире производителей подшипников существует великое множество. Но в этой статье мы рассмотрим лишь немецкие бренды, которые известны на весь мир. Ниже представлен список производителей подшипников из Германии
Главный элемент любого съёмника – это его центральный болт, при вращении которого создаётся встречное усилие. Существуют модели, в которых этот болт дополняется гидроцилиндром. Помимо болта на съёмнике расположены захваты, с помощью которых фиксируется деталь. Усилие, которое создаётся при вращении болта, через центральное тело передаётся на захваты.
Подшипниковый узел UCP состоит из однорядного шарикового подшипника UC с защитными уплотнениями и чугунного корпуса на лапах, серия которого обозначается P. За счёт удлинённого внутреннего кольца в самоустанавливающемся шарикоподшипнике вал надёжно фиксируется в опоре. Подача пластичной смазки происходит с помощью пресс-маслёнки, установленной на корпусе узла. В серии UCP существует 16 типоразмеров корпусных подшипников для приводных валов с диапазоном диаметров от 12 до 85 мм.
Для замены подшипника необходимо применить съёмник. Стандартная конструкция съёмников состоит из двух или трёх зацепов, с помощью которых подшипник зацепляют за его внутреннюю обойму. Съёмник давит на вал, и подшипник вытягивается со своего посадочного места. Такие съёмники довольно удобны, но, к сожалению, не универсальны. Для различных размеров валов и подшипников необходим свой определённый съёмник. Другой способ демонтажа подшипника – сбить его с вала. Для этого под него необходимо подвести жёсткую поверхность, которая будет удерживать внутреннюю обойму хотя бы в двух точках. Если же ни одно съёмное приспособление не доступно, то можно использовать подручный материал.
Когда условия эксплуатации для работы силовых механизмов неблагоприятны, или же нагрузки на эти механизмы слишком велики, используют специальные сферические опоры скольжения – шарнирные подшипники. Шарнирные головки, в свою очередь, - это разновидность шарнирных подшипников, способные воспринимать осевые, радиальные и комбинированные нагрузки в трёх плоскостях и имеющие функцию самоцентровки. С их помощью улучшаются характеристики эксплуатации оборудования, а рабочий ресурс его увеличивается.