- Главная
- Москва
- Справочные материалы
- Общая информация
Общая информация - страница 5
Как определяется и маркируется, на что влияет?
При выборе подшипника покупатели в обязательном порядке учитывают класс точности изделия. Этот параметр определяет важнейшие геометрические параметры механизма, допустимые отклонения и другие характеристики:
Подшипники составляют категорию товаров, требовательных к условиям хранения. Чтобы конечный потребитель получил качественный и долговечный механизм, правила транспортировки и хранения должны соблюдаться на всех этапах: от размещения на производственном складе до перевозки в пункт выдачи заказов.
Уплотненные или закрытые подшипники поставляются преимущественно с пластической смазкой, которая рассчитана на весь срок эксплуатации механизма и не нуждается в замене. Такие узлы, как правило, имеют меньшую максимальную скорость вращения, чем аналоги открытого типа. Подшипники с уплотнением используют в следующих случаях:
Приводной ремень – один из самых популярных способов передачи усилия от вала двигателя к исполнительному устройству. Данный метод активно используется в конструкции самых разнообразных устройств, от домашнего музыкального центра до мощных производственных станков и сельскохозяйственных машин.
Снижение момента трения в подшипниках – это путь к повышению производительности, рентабельности и экологичности техники, производственного оборудования, транспорта. Большинство производителей двигаются к этой глобальной цели, исследуя возможности материалов, оптимизируя геометрию подшипников, выбирая новые смазочные материалы и технологии производства.
Как возникает трение в подшипнике, как оно влияет на механизм, какие способы преодоления этой силы показали наилучшие результаты, расскажем в нашей статье.
В конструкции двигателей малых и средних размеров чаще всего используют однорядные шарикоподшипники. Они долговечны в условиях радиальных нагрузок, высокоэффективны, имеют низкое трение и шумовыделение. В электродвигателях с высокой нагрузкой и сравнительно низкой частотой вращения применяют двухрядные шариковые, однорядные роликовые механизмы.
В конструкцию классического подшипника входит два кольца: внешнее и внутреннее. Одно из них плотно насаживается на вал, а другое контактирует с деталями механизма, которому передается нагрузка.
Часто популярный способ монтажа подшипника – посадка на вал с преднатягом – является недостаточно надежным способом фиксации. Чтобы избежать перемещений, в том числе при наличии осевого воздействия и несносности, используют вспомогательные установочные элементы. Способ крепления выбирают с учетом действующей нагрузки, требований к точности, простоте монтажа, специфики вала и других элементов оборудования.
Приводные цепи образуют гибкую связь и передают усилие методом зацепления. Такой способ передачи энергии используют при наличии ведущей и ведомой звездочек, которые расположены на валах, установленных в параллельных плоскостях.
Фланец – это плоский фиксирующий элемент круглой, прямоугольной, ромбовидной или иной формы. Он имеет отверстия для крепления на плоскости с помощью болтов или шпилек. Формирует механически прочное, надежное соединение.
Двухрядные роликовые подшипники применяют в узлах, которые подвержены радиальной нагрузке. Они обеспечивают большую площадь контакта, высокую жесткость, грузоподъемность. Свойства таких механизмов существенно различаются в зависимости от формы тел качения.
Обычные подшипники хорошо работают в условиях жесткой фиксации вала. Они обеспечивают стабильные выходные параметры, поэтому подходят для применения в точном оборудовании.
Однако не все валы производственного, сельскохозяйственного, добывающего оборудования нуждаются в точном центрировании. Многие виды приводов нецелесообразно и даже неверно с конструктивной точки зрения жестко ограничивать в движении. Простые подшипники не подходят для валов, которые неточно монтируются, перекашиваются, выдают биение.