- Главная
- Москва
- Справочные материалы
- Общая информация
Общая информация - страница 4
Обычные подшипники хорошо работают в условиях жесткой фиксации вала. Они обеспечивают стабильные выходные параметры, поэтому подходят для применения в точном оборудовании.
Однако не все валы производственного, сельскохозяйственного, добывающего оборудования нуждаются в точном центрировании. Многие виды приводов нецелесообразно и даже неверно с конструктивной точки зрения жестко ограничивать в движении. Простые подшипники не подходят для валов, которые неточно монтируются, перекашиваются, выдают биение.
Быстроходные подшипники используют в составе шпиндельных станков, компрессоров и насосов, точных инструментов, биотехнологического оборудования, аэрокосмических узлов и другой техники.
От скоростных подшипников ожидают высокой производительности, энергоэффективности, стабильной работы. Желательно, чтобы такие механизмы были стойкими к износу, нетребовательными к обслуживанию, доступными. Современные производители вполне оправдывают ожидания пользователей. Как им это удается, расскажем в нашей статье.
Радиально-упорные шариковые подшипники воспринимают осевую и радиальную нагрузку. Внутри таких механизмов дорожки качения смещены относительно друг друга. Угол контакта составляет 15 – 40 градусов. С его увеличением осевая грузоподъемность нарастает, а радиальная – снижается.
Модели, у которых угол контакта превышает 45 градусов, относят к категории упорно-радиальных. Они воспринимают преимущественно осевую нагрузку.
По способности работать на высокой скорости радиально-упорные модели не уступают наиболее распространенным однорядным радиальным. Но увеличение угла контакта приводит к уменьшению рекомендуемой частоты вращения.
Промышленники впервые обратили внимание на керамические подшипники в 90-е годы прошлого века. Сначала производители оценили достоинства этих механизмов в оборудовании с высокой частотой вращения.
Затем керамикой заменили металл в составе быстродействующих электронных приборов, где важно было обеспечить электроизоляцию подшипников. Прочность и выносливость в условиях высоких нагрузок керамические узлы доказали в составе гоночных машин.
Ступичные узлы входят состав легкового, железнодорожного транспорта и спецтехники, производственных и обрабатывающих станков. В их конструкции чаще всего используют шариковые или роликовые конические подшипники. Они испытывают существенную нагрузку и часто работают в неблагоприятных условиях:
- подвергаются вибрации от других узлов оборудования;
- испытывают тряску при движении по неровной поверхности;
- действуют в загрязненной среде с высоким уровнем влажности;
- подвергаются нагреву и охлаждению в широком температурном диапазоне.
Подшипниковый узел – это готовый к установке конструкционный блок. Чаще всего он состоит из следующих элементов:
- корпус монолитного типа или с крышками;
- подушка с установочными отверстиями для фиксации на основании;
- система смазки;
- подшипник, предустановленный в корпус;
- уплотнители, закрепительные втулки, стопорные винты, торцевые крышки, маслоотражательные кольца и другие элементы.
Радиальные подшипники 6218 2RSH рассчитаны на длительный срок службы, нетребовательны к условиям эксплуатации, обладают сниженным шумо- и тепловыделением. Этих преимуществ добиваются благодаря высокому качеству сырья и идеальной обработке внутренних поверхностей механизма.
Подшипник 6014 2RSH относится к классу радиальных однорядных шарикоподшипников. Изделия этого типа широко востребованы в разных отраслях промышленности за счет низкого трения, шума и вибраций. Они эффективно воспринимают нагрузки, действующие перпендикулярно оси вала, и в некоторых пределах – осевую. По сравнению с другими типами подшипников они менее требовательны к условиям эксплуатации и частоте обслуживания.
От 30 до 80% случаев поломки подшипников связаны с неправильным использованием смазочных материалов. Причиной преждевременного выхода из строя может стать недостаток смазки, ее несвоевременная замена или неправильный выбор. Поэтому мы советуем заказчикам уделять особое внимание подбору материалов и обслуживанию узлов.
Подшипник 62307 2RSR относится к однорядным, радиальным моделям. Он имеет контактное уплотнение с двух сторон, массивные наружные и внутренние кольца, тела качения сферической формы. Это простой, надежный, удобный в обслуживании узел со значительной быстроходностью. Он воспринимает радиальные и осевые нагрузки, действующие в обоих направлениях.
Модель 6310 2RSH – это радиальный шариковый подшипник однорядного типа с двусторонним уплотнением. Он относится к наиболее востребованным механизмам, имеет усовершенствованные эксплуатационные характеристики, так как относится к серии Explorer.
Подшипник 6309-2RSH – это однорядный радиальный шариковый подшипник с контактным уплотнением. Он пригоден для использования в узлах с высокой и очень высокой частотой вращения, надежен и прост в обслуживании, широко применяется в составе оборудования и специальной техники.