- Главная
- Москва
- Справочные материалы
- Общая информация
- Обзор ступичных подшипников и узлов
Обзор ступичных подшипников и узлов
Ступичные узлы входят состав легкового, железнодорожного транспорта и спецтехники, производственных и обрабатывающих станков. В их конструкции чаще всего используют шариковые или роликовые конические подшипники. Они испытывают существенную нагрузку и часто работают в неблагоприятных условиях:
- подвергаются вибрации от других узлов оборудования;
- испытывают тряску при движении по неровной поверхности;
- действуют в загрязненной среде с высоким уровнем влажности;
- подвергаются нагреву и охлаждению в широком температурном диапазоне.
При этом к ступичным подшипникам предъявляют высокие требования. Они должны быть надежными и долговечными, простыми в установке и обслуживании, эффективными.
Крупные производители, включая SKF, FAG, NSK, разрабатывают специальные серии подшипников для ступичных узлов автомобилей, спецтехники, производственного оборудования.
Решения от SKF
Крупные подшипниковые бренды рекомендуют использовать в составе ступичных узлов одиночные подшипники следующих серий:
- с уплотнениями низкого трения. Эти радиальные шарикоподшипники заполнены маловязкой смазкой и имеют сепаратор с особой конструкцией. Их главная задача – снизить уровень трения, повысить эффективность использования энергоносителей;
- из серии Explorer. Они также оснащены уплотнениями низкого трения, адаптированы для малых и средних нагрузок, смазываются пластичной смазкой. Производитель указывает, что такие подшипники сокращают потери на трение более чем на 30%;
- с антифрикционным заполнителем. Вместо стандартной пластичной смазки в таких механизмах используется фирменный материал Solid Oil – насыщенная маслом полимерная матрица. Модели подходят для мест с вероятностью сильного загрязнения и увлажнения.
SKF – лидер по изготовлению ступичных подшипников для грузовой спецтехники. Для такого транспорта производитель предлагает одинарные роликовые механизмы с дорожками индукционной закалки и точным преднатягом. Их продают отдельно или в составе ступичных узлов для ведущих и ведомых колес, прицепов. Сборочные конструкции бренда отличаются простотой монтажа, высокой эффективностью и долговечностью.
В каталоге SKF есть системные решения для ступичных узлов. В том числе с интегрированными датчиками скорости, автоматикой для контроля тяги и ABS.
Решения от NSK
Компания NSK выпускает ступичные узлы для ведущих и ведомых осей, с вращением по наружному или внутреннему колесу. Они представлены в трех сериях:
- HUB I – двухрядные радиально-упорные шариковые или роликовые подшипники без дополнительных деталей. Они имеют сдвоенные кольца и встроенное уплотнение. Легко устанавливаются и не требуют настройки преднатяга.
- HUB II – корпусные фланцевые подшипники с монтажной площадкой и крепежными болтами. Такие узлы обеспечивают высокую скорость ремонта, подходят для использования в экстремальных условиях.
- HUB III – корпусный подшипник с фланцевым наружным и внутренним кольцом. Крепятся к кузову, картеру ведущего моста, могут зацепляться с концом вала ШРУСа. С таким узлом легко сочетаются датчики АБС.
- Подшипники со встроенными датчиками АБС. В отличие от узлов других марок, узлы NSK содержат кольцевые пассивные датчики с магнитными кольцами высокой эффективности. Они компактнее и легче аналогов, не боятся попадания грязи и твердых частиц, поддерживают передачу сигнала на малых оборотах.
Отдельную категорию составляют подшипники NSK для ступиц с обжимкой. Они предназначены для ведомых колес и состоят из меньшего количества деталей, чем узлы с гаечной фиксацией. Среди их преимуществ – более низкая стоимость за счет экономии комплектующих, облегченная процедура крепления на вал.
Решения от бренда FAG
Производитель Schaeffler, которому принадлежит бренд FAG, широко известен среди владельцев легковых и грузовых автомобилей, спецтехники. Изготовитель предлагает полный спектр стандартных подшипников и комплексных решений для ступичных узлов:
- одиночные конические роликоподшипники для грузового транспорта – выдерживают высокую нагрузку и не занимают много места;
- комплекты из пары модифицированных подшипников и фиксирующим кольцом – сочетают преимущества стандартных подшипников и упрощенный монтаж;
- ремонтные комплекты, полностью готовые к установке, а также предварительно собранные блок-подшипники, смазанные на весь срок службы;
- ступичные модули с крепежом, кольцом ABS и т.д.
Продукция Schaeffler адаптирована для профессиональной установки и замены в независимых сервисных центрах. Производитель продумывает комплектацию ремкомплектов, чтобы обеспечить качественную фиксацию подшипника, правильный преднатяг и точную соосность.
Также Вам могут быть интересны эти статьи
Подшипниковые изделия в магазинах представлена широкой линейкой зарубежных и российских производителей. Что из этого ассортимента выбрать: дорогую модель известного бренда или менее популярного производителя, но по более доступной цене? Всегда ли стоит покупать оригинал детали, или можно обойтись аналогом?
В последние десятилетия экономический рост Китая привел к значительному развитию его производственной базы. Одной из таких отраслей, которая показала значительный прогресс и успех, является производство подшипников.
Подшипники являются важной составляющей в различных отраслях, таких как автомобилестроение, промышленное оборудование, энергетика и многих других. Они обеспечивают плавное движение и снижение трения между вращающимися и неподвижными деталями механизмов. Со временем китайские подшипники завоевали мировой рынок благодаря своей доступности, надежности и качеству.
В данной статье мы рассмотрим наиболее известные и уважаемые бренды.
Ранее мы уже рассказывали о таких деталях как манжеты, сальники и, конечно, подшипники. Сегодня мы рассмотрим не менее важную деталь агрегата – втулку. Втулки начали применяться ещё в 19 веке, а история её создания напрямую связана с модернизацией велосипеда. Французский инженер Моро в 1897 году создал втулку со свободным ходом, в результате чего исчезла необходимость постоянно крутить педали.
При рядовой эксплуатации механического оборудования наблюдаются внезапные и постепенные отказы подшипниковых узлов. В этом случае подшипник частично или полностью утрачивает свою работоспособность. Чтобы избежать преждевременных отказов подшипников, необходимо знать основные виды повреждений и методы их обнаружения.
- d Внутренний диаметр, мм: 20 мм
- D Внешний диаметр, мм: 47 мм
- В Ширина, мм: 14 мм
- d Внутренний диаметр, мм: 25 мм
- D Внешний диаметр, мм: 52 мм
- В Ширина, мм: 20.6 мм
- d Внутренний диаметр, мм: 7 мм
- D Внешний диаметр, мм: 19 мм
- В Ширина, мм: 6 мм
- d Внутренний диаметр, мм: 17 мм
- D Внешний диаметр, мм: 40 мм
- В Ширина, мм: 12 мм