- Главная
- Справочные материалы
- Справочные материалы
- Обзор игольчатых подшипников NTN-SNR
Обзор игольчатых подшипников NTN-SNR

Для производства игольчатых подшипников концерн NTN-SNR отбирает высококлассные материалы и использует современные автоматизированные линии. Инженеры бренда постоянно расширяют линейку моделей с игольчатыми телами качения, предлагают универсальные и узкоспециализированные решения.
Специфика игольчатых подшипников
Игольчатыми называют подшипники с телами качения в виде тонких роликов – игл, которые имеют соотношение длины к диаметру от 4:1 и более. Элементы вытянутой формы устанавливаются почти вплотную друг к другу. Иглы обеспечивают большую поверхность контакта с дорожками, поэтому сочетают высокую производительность с небольшим весом и габаритами. Такие механизмы выдерживают до 8 раз больше нагрузки, чем аналоги с роликовыми и шариковыми телами качения. Они незаменимы в тех областях, где высоки требования к компактности и грузоподъемности узлов.
Важной особенностью игольчатых подшипников является требовательность к соосности с валом, несовместимость с существенными осевыми нагрузками. Перекос приводит к ускоренному разрушению механизма.
Игольчатые подшипники NTN-SNR и других брендов используют в конструкции легковых и грузовых автомобилей, спецтехники, производственного и транспортного оборудования. Они незаменимы в узлах, которые работают под высокой нагрузкой с небольшим количеством оборотов. Часто их можно встретить в конструкции насосов, двигателей, систем рулевого управления, трансмиссий, конвейерных механизмах, силовых передачах и т.д.
Ассортимент игольчатых подшипников NTN-SNR
Японско-французский концерн NTN-SNR выпускает подшипники всех востребованных типов, в том числе с игольчатыми телами качения. В каталоге бренда присутствуют:
1. Сепараторы с игольчатыми роликами. Представляют собой легкие, компактные неразборные конструкции с высокой грузоподъемностью. Иглы внутри комплекта размещаются с высокой точностью, поэтому узлы выдерживают сравнительно высокую скорость вращения. Дорожками качения для таких моделей служат вал и гнездо. К качеству поверхностей предъявляются высокие требования, они должны иметь точную геометрию и подходящую шероховатость.
NTN-SNR выпускает игольчатые сепараторы различных типов:
- из полиамида со стекловолоконным армированием;
- из штампованного стального листа;
- для установки на поршневой палец;
- для монтажа на шатунную шейку;
- разъемные;
- двухрядные.
2. Игольчатые ролики со штампованным наружным кольцом. Монтируются на вал без внутреннего кольца, дорожкой качения служит поверхность опоры. Модели такого типа имеют точную геометрию и небольшие габариты. Внешнее кольцо предохраняет иглы от внешнего воздействия, предает механизму дополнительную жесткость, обеспечивает простоту установки.
В каталоге NTN-SNR представлены следующие виды втулочных игольчатых подшипников:
- стандартной или тяжелой серии;
- с закрытыми или открытыми торцами;
- с двумя рядами игл;
- с уплотнениями;
- с контактными иглами;
- с дюймовыми размерами.
3. Игольчатые подшипники с массивными кольцами. Применяются в механизмах с высокой нагрузкой. Поставляются с внутренним кольцом или без него (если оно отсутствует, вал должен пройти соответствующую обработку). Для многих моделей данной серии внутренние кольца можно приобрести отдельно.
NTN-SNR выпускают разъемные игольчатые подшипники с массивными кольцами. Такие узлы представлены в сериях RNAO и NAO. Благодаря съемным кольцам и сепаратору можно получить больше возможностей при монтаже и обслуживании изделий, например, в труднодоступных местах.
4. Игольчатые подшипники упорного типа. Воспринимают осевую нагрузку в одном направлении. Требовательны к качеству поверхностей, которые служат дорожками качения (они должны быть закалены и тщательно отшлифованы). Упорные устройства поставляются с полиамидным, алюминиевым или стальным штампованным сепаратором. В комплект могут входить шайбы, центрируемые на валу или в корпусе.
5. Игольчатые комбинированные подшипники. В зависимости от конструкции, рассчитаны на однонаправленные или переменные осевые нагрузки. Такие модели целесообразно использовать в механизмах, которые требовательны к прочности, грузоподъемности и компактности подшипников. В конструкцию комбинированных подшипников помимо игл могут входить радиальные, радиально-упорные опорные части с шариками и роликами.
Игольчатые тела качения также входят в конструкцию кулачковых роликов NTN-SNR. Они разнообразны по конструкции, выпускаются в осевом или безосевом исполнении. Кулачковые ролики используются в составе фальцевальных машин и другого производственного, упаковочного оборудования.
В каталоге NTN-SNR можно найти игольчатые подшипники, которые являются аналогами продукции INA, SKF, KOYO, Torrington и других популярных марок. Если вам нужна помощь в выборе механизмов с определенными параметрами, обращайтесь к нашим специалистам.
Также Вам могут быть интересны эти статьи
Подшипниковые изделия в магазинах представлена широкой линейкой зарубежных и российских производителей. Что из этого ассортимента выбрать: дорогую модель известного бренда или менее популярного производителя, но по более доступной цене? Всегда ли стоит покупать оригинал детали, или можно обойтись аналогом?
При рядовой эксплуатации механического оборудования наблюдаются внезапные и постепенные отказы подшипниковых узлов. В этом случае подшипник частично или полностью утрачивает свою работоспособность. Чтобы избежать преждевременных отказов подшипников, необходимо знать основные виды повреждений и методы их обнаружения.
Ранее мы уже рассказывали о таких деталях как манжеты, сальники и, конечно, подшипники. Сегодня мы рассмотрим не менее важную деталь агрегата – втулку. Втулки начали применяться ещё в 19 веке, а история её создания напрямую связана с модернизацией велосипеда. Французский инженер Моро в 1897 году создал втулку со свободным ходом, в результате чего исчезла необходимость постоянно крутить педали.
Популярность роликовых подшипников обусловлена их преимуществами. Если сравнивать с шариковыми подшипниками, их грузоподъемность в 2 раза выше, а показатели вращения практически не отличаются от радиальных.

- d внутренний Ø, мм: 25 мм
- D наружный Ø, мм: 52 мм
- B ширина, мм: 20.6 мм

- d внутренний Ø, мм: 20 мм
- D наружный Ø, мм: 47 мм
- B ширина, мм: 14 мм

- d внутренний Ø, мм: 7 мм
- D наружный Ø, мм: 19 мм
- B ширина, мм: 6 мм

- d внутренний Ø, мм: 17 мм
- D наружный Ø, мм: 40 мм
- B ширина, мм: 12 мм