- Главная
- Справочные материалы
- Справочные материалы
- Оборудование для монтажа и демонтажа подшипников
Оборудование для монтажа и демонтажа подшипников

От 15 до 20% случаев преждевременного износа подшипников эксперты связывают с их неправильным монтажом. Чтобы не повредить механизмы в процессе установки или снятия, выполнить эти процедуры быстро и без лишних усилий, существуют специальные инструменты. Перечислим их основные разновидности и расскажем о специфике применения в данной статье.
Что требуется для ручной установки и снятия?
Большинство подшипников можно установить и демонтировать с использованием механических инструментов. Такие приспособления облегчают работу специалиста, позволяют более равномерно передать усилие в подходящую область, обеспечить отсутствие перекоса.
Популярные монтажные наборы ручного инструмента обычно содержат:
- ударные кольца разных диаметров;
- безынерционный молоток;
- накидные ключи нескольких популярных типоразмеров;
- закрепительные и стяжные втулки;
- ударные ключи с широкой рабочей поверхностью;
- дополнительные приспособления – резиновые кольца, стопорные штифты и т.д
Нередко применяются и более сложные и дорогостоящие ручные приспособления. Например, механические съемники, которые развивают существенное демонтажное усилие при закручивании винта. Такие устройства выпускают крупные производители подшипников - SKF, FAG. Они же предлагают заказчикам широкий спектр специализированных ключей торцевого, крючкового, шарнирного типа.
Качественные ручные инструменты для работы с подшипниками обычно выполнены из нержавеющей стали. Все элементы наборов промаркированы для быстрой и удобной идентификации. Поверхности, соприкасающиеся с подшипником, могут иметь нейлоновый слой, который исключает появление царапин и обеспечивает более надежный захват. Рукояти инструментов выполнены в эргономичной форме с прорезиненными вставками. Наборы поставляются в удобных кейсах.
Гидравлические инструменты
Гидравлические методы монтажа и съема используются преимущественно с крупными подшипниками, а также запрессованными механизмами, которые сложно или невозможно демонтировать вручную. Применение такого оборудования снижает риск повреждения подшипника и вала, позволяет точно контролировать усилие, обеспечивает высокую скорость и безопасность работ.
Для проведения монтажа и демонтажа подшипников гидравлическим способом могут потребоваться следующие виды оборудования:
- гидронасос ручного типа или с пневмодвигателем. Создает необходимое давление в системе. Наиболее мощные образцы подходят для монтажа любых деталей, устанавливаемых с преднатягом, в том числе шкивов, шестерен, винтов и т.д.;
- комплектующие для гидронасоса. К ним относятся манометры, гибкие шланги, быстросъемные штуцеры, переходники, индикаторы и т.п.;
- гидравлические гайки с метрической или дюймовой резьбой, а также без нее. Устройства передают усилие на монтируемую деталь во время посадки на вал;
- комплекты гидрораспора. В состав набора входит инжектор масла, трубопровод высокого давления, переходники разных типоразмеров;
- самоцентрирующиеся съемники. Развивают существенное демонтажное усилие, благодаря продуманной конструкции захвата равномерно передают давление;
- обратные съемники. Используются для демонтажа подшипников с глубокой посадкой, а также в работе с механизмами, которые расположены в труднодоступных местах.
При выборе гидравлического оборудования учитывают размер подшипников, с которыми предстоит работать, а также требуемое усилие (оно должно быть больше расчетного, чтобы обеспечить запас мощности). Предпочтение отдают технике проверенных брендов, включая SKF, FAG.
Нагревательное оборудование
Установка и демонтаж с нагревом рекомендованы для крупных подшипников, которые требуют большого усилия при посадке на вал. Для повышения температуры посадочного кольца или всего механизма применяют современные электрические или индукционные приборы. В отличие от газовых горелок, они позволяют точно контролировать процесс нагрева (в диапазоне от +80 до +125 С), обеспечивать равномерную передачу тепла, не меняют свойства смазки и уплотнителей.
Крупнейшие производители подшипников рекомендуют следующие виды нагревательного оборудования для монтажа и снятия:
- электрические плиты. Подходят для работы практически с любыми подшипниками, в том числе имеющими массу до 20 кг. Позволяют нагревать детали до +300 С. Ценятся за универсальность, сравнительно невысокую стоимость, простоту использования;
- индукционное оборудование. Обеспечивает нагрев за счет возбуждения сильного индукционного тока при низком напряжении. Приборы такого типа бывают переносными и стационарными. Они быстро и равномерно нагревают подшипники, не повышая температуру неметаллических элементов. Параметры набора температуры контролирует микроэлектроника. Устройства необходимо выбирать, учитывая размеры подшипников, с которыми вы работаете чаще всего, так как они имеют ограничения по наружному диаметру нагреваемой детали;
- нагревательные кольца. Применяются преимущественно для демонтажа подшипников с небольшим или средним внутренним диаметром (до 200 мм). Кольца выполнены из легких металлических сплавов, быстро нагреваются и эффективно передают тепло. Инструмент снабжают съемными насадками и термоизолированными рукоятками.
Для диагностики и обслуживания подшипников применяется широкий спектр вспомогательных средств. В их числе специальные щупы, измерительные приборы, оптико-электронные устройства, системы смазывания, термометры.
Если вы хотите подобрать оптимальный инструмент для работы с подшипниками на вашем предприятии, обращайтесь к специалистам нашего интернет-магазина. Мы поможем купить ручные, гидравлические, нагревательные приборы с нужными параметрами.
Также Вам могут быть интересны эти статьи
Подшипниковые изделия в магазинах представлена широкой линейкой зарубежных и российских производителей. Что из этого ассортимента выбрать: дорогую модель известного бренда или менее популярного производителя, но по более доступной цене? Всегда ли стоит покупать оригинал детали, или можно обойтись аналогом?
При рядовой эксплуатации механического оборудования наблюдаются внезапные и постепенные отказы подшипниковых узлов. В этом случае подшипник частично или полностью утрачивает свою работоспособность. Чтобы избежать преждевременных отказов подшипников, необходимо знать основные виды повреждений и методы их обнаружения.
Популярность роликовых подшипников обусловлена их преимуществами. Если сравнивать с шариковыми подшипниками, их грузоподъемность в 2 раза выше, а показатели вращения практически не отличаются от радиальных.
Ранее мы уже рассказывали о таких деталях как манжеты, сальники и, конечно, подшипники. Сегодня мы рассмотрим не менее важную деталь агрегата – втулку. Втулки начали применяться ещё в 19 веке, а история её создания напрямую связана с модернизацией велосипеда. Французский инженер Моро в 1897 году создал втулку со свободным ходом, в результате чего исчезла необходимость постоянно крутить педали.

- d внутренний Ø, мм: 25 мм
- D наружный Ø, мм: 52 мм
- B ширина, мм: 20.6 мм

- d внутренний Ø, мм: 20 мм
- D наружный Ø, мм: 47 мм
- B ширина, мм: 14 мм

- d внутренний Ø, мм: 7 мм
- D наружный Ø, мм: 19 мм
- B ширина, мм: 6 мм