- Главная
- Москва
- Справочные материалы
- Общая информация
- Маркировка подшипников
Маркировка подшипников
Маркировку ставят на внутреннее и внешнее торцы колец при помощи травления, клеймения или электроискровым методом. В случае невозможности нанесения расшифровки на деталь, ее указывают в технической документации.
Получить актуальную информацию о детали можно из маркировки детали:
- габариты;
- вид конструкции;
- класс точности;
- радиальный зазор;
- степень шума;
- материал изготовления;
- показатель температуры отпуска устройства;
- тип смазочного материала;
- наличие изменений в конструкции.
На сегодняшний день пользуются двумя системами маркировки изделий: отечественной и международной.
Российская система маркировки
Утверждена 1 января 1991 года ГОСТом 3189-89.
Нумерация изделий состоит из:
- главное обозначение;
- второстепенные символы слева;
- знаки, расположенные с правой стороны.
Рассмотрим изделие 6-180306УС17Ш:
- 180306 — главное обозначение;
- 6 — символ слева, указывающий тип точности запчасти;
- УС17Ш — знак справа, где У — требование по шероховатости к поверхности, С17 — вид смазки, Ш — класс шумности (в данном случае малошумный).
Тип детали характеризует четвёртая цифра с края, серию шин — третья цифра, а диаметр конструкции — две последние цифры.
Для определения диаметра устройства (если он находится в пределах от 2 до 50см) воспользуйтесь формулой:
два последних символа номера Х 5 = точный размер в миллиметрах
Для подшипника в пределах от 1 см до 2 см размер диаметра определяется таблицей из ГОСТ:
Обозначение |
Диаметр отверстия, мм |
00 |
10 |
01 |
12 |
02 |
15 |
03 |
17 |
Для диаметров с дробными размерами, например, роликовых конических подшипников, округлите цифру.
Ниже в таблице расшифровка по обозначению вида изделия.
Тип подшипника |
Обозначение |
Шариковый радиальный |
0 |
Шариковый радиальный сферический |
1 |
Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами |
2 |
Роликовый радиальный сферический |
3 |
Роликовый игольчатый или с длинными цилиндрическими роликами |
4 |
Радиальный роликовый с витыми роликами |
5 |
Радиально-упорный шариковый |
6 |
Роликовый конический |
7 |
Упорный или упорно-радиальный шариковый |
8 |
Упорный или упорно-радиальный роликовый |
9 |
Международная система маркировки
Сложность международной системы обозначения заключается в отсутствии чёткой схемы присвоения кодов. Каждый завод-изготовитель пользуется своей разработанной системой.
Мы лишь можем показать общую схему по ISO:
- Префикс — тип детали
- Пробел или его отсутствие
- Базовое обозначение — серия ширины или высоты и диаметра
- Пробел, слэш или дефис
- Суффикс — код размера изделия, при умножении на 5 даёт размер диаметра.
Также Вам могут быть интересны эти статьи
Подшипниковые изделия в магазинах представлена широкой линейкой зарубежных и российских производителей. Что из этого ассортимента выбрать: дорогую модель известного бренда или менее популярного производителя, но по более доступной цене? Всегда ли стоит покупать оригинал детали, или можно обойтись аналогом?
В последние десятилетия экономический рост Китая привел к значительному развитию его производственной базы. Одной из таких отраслей, которая показала значительный прогресс и успех, является производство подшипников.
Подшипники являются важной составляющей в различных отраслях, таких как автомобилестроение, промышленное оборудование, энергетика и многих других. Они обеспечивают плавное движение и снижение трения между вращающимися и неподвижными деталями механизмов. Со временем китайские подшипники завоевали мировой рынок благодаря своей доступности, надежности и качеству.
В данной статье мы рассмотрим наиболее известные и уважаемые бренды.
Ранее мы уже рассказывали о таких деталях как манжеты, сальники и, конечно, подшипники. Сегодня мы рассмотрим не менее важную деталь агрегата – втулку. Втулки начали применяться ещё в 19 веке, а история её создания напрямую связана с модернизацией велосипеда. Французский инженер Моро в 1897 году создал втулку со свободным ходом, в результате чего исчезла необходимость постоянно крутить педали.
При рядовой эксплуатации механического оборудования наблюдаются внезапные и постепенные отказы подшипниковых узлов. В этом случае подшипник частично или полностью утрачивает свою работоспособность. Чтобы избежать преждевременных отказов подшипников, необходимо знать основные виды повреждений и методы их обнаружения.
- d Внутренний диаметр, мм: 20 мм
- D Внешний диаметр, мм: 47 мм
- В Ширина, мм: 14 мм
- d Внутренний диаметр, мм: 25 мм
- D Внешний диаметр, мм: 52 мм
- В Ширина, мм: 20.6 мм
- d Внутренний диаметр, мм: 7 мм
- D Внешний диаметр, мм: 19 мм
- В Ширина, мм: 6 мм
- d Внутренний диаметр, мм: 17 мм
- D Внешний диаметр, мм: 40 мм
- В Ширина, мм: 12 мм