- Главная
- Москва
- Справочные материалы
- Общая информация
- Кольца подшипников: функции и технологии производства
Кольца подшипников: функции и технологии производства
В конструкцию классического подшипника входит два кольца: внешнее и внутреннее. Одно из них плотно насаживается на вал, а другое контактирует с деталями механизма, которому передается нагрузка.
Форма колец подшипников зависит от типа тел качения. В конструкции шарикоподшипников используют обоймы с выточенными или отштампованными дорожками. Они задают траекторию шариков, обеспечивают их беспрепятственное вращение, непосредственно участвуют в восприятии динамической нагрузки. При использовании цилиндрических, игольчатых, конических роликов обоймы имеют соответствующую форму.
Внутреннее кольцо подшипника формирует посадочное отверстие. Оно может быть коническим, цилиндрическим, квадратным или другим, в зависимости от типа и размеров вала. Наружное кольцо при наличии сферической дорожки качения выполняет функцию самоустановки, так как позволяет компенсировать несоосность элементов конструкции.
В подшипниках скольжения кольца являются основными элементами конструкции. Они соприкасаются через смазывающий слой и обеспечивают передачу усилия без дополнительных тел качения. В это случае обоймы имеют цилиндрическую или сферическую форму.
Существуют подшипники без колец. В этом случае функции обоймы выполняет вал с подготовленной посадочной нишей, элементы корпуса и другие детали механизма.
Материал изготовления
Кольца подшипников изготавливают преимущественно из стали 100Сr6 (ШХ15) и аналогов. Хромуглеродитсый сплав инструментального класса содержит не менее 1,35% хрома, имеет твердость 42 – 57 HRC (и более, в случае с усовершенствованными сплавами на базе стали 100Сr6). Металл такой марки обеспечивает оптимальное соотношение простоты обработки заготовок и долговечности готовых изделий.
Реже для производства подшипниковых колец используют другие марки стали:
● ШХ15СГ, ШХ20СГ – сплавы с повышенным содержанием кремния и марганца используются при производстве колец средних и крупных размеров;
● ШХ4 – сталь для железнодорожных подшипников, подвергается индукционной закалке;
● ШХ15-Ш, ШХ15-ШД – марки с уменьшенным содержанием неметаллических включений;
● 55ХФА – низколегированная сталь для колец, которые используются в составе подшипников для крановых опор, экскаваторов и других механизмов;
● 8Х4В9Ф2-Ш – сплав с повышенным содержанием вольфрама для колец термостойких подшипников (до +500 оС);
● 95Х18-Ш, 110Х18М-ШД – коррозионно-стойкие стали для колец, работающих в условиях химической, солевой нагрузки и других агрессивных средах, в условиях с повышенными требованиями к гигиеничности механизмов.
Подшипниковые кольца массового сегмента не изготавливают из цветных металлов, текстолита, кремния или других альтернативных материалов, в отличие от сепараторов и тел качения. Стальная обойма хорошо справляется со своими функциями, проста в изготовлении, имеет невысокую стоимость.
Технология производства
Исходным материалом для изготовления колец являются стальные прутки или трубы. Заготовки колец производят методом холодной или горячей штамповки, а также свободной ковки на кузнечных прессах. Выбор технологии обработки зависит от марки стали, размеров, требованиям к точности колец. Так, для формирования небольших обойм применяют автоматно-токарное оборудование, для изготовления средних изделий – методы горячей штамповки и отжига.
Технологии производства, в которых применяется нагрев, обеспечивают более высокую износостойкость готового изделия. При горячей штамповке волокна металла подвергаются пластической деформации и не теряют целостность на следующих этапах обработки. За счет такого явления сталь приобретает дополнительную прочность и долговечность.
Процесс изготовления колец подшипников методом горячей штамповки выглядит следующим образом:
● прутки нагревают индукционным способом;
● из прутка формируют мерные заготовки и передают на первичную штамповку;
● заготовки подвергают осадке;
● осаженным элементам придают предварительную, а затем окончательную форму, прошивают донышки;
● поковки охлаждают;
● изделия отжигают, подвергают термообработке в газозащитной среде, закаливают в масле;
● проводят температурный отпуск и проверку качества изделий;
● отправляют на шлифовально-модульный участок для обработки торцев и плоскостей, заготовки отверстий и дорожек качения;
● проводят дефектоскопию, наносят маркировку.
Готовые кольца отправляют на сборочный пункт для изготовления подшипников. Ответственные производители полностью контролируют процесс создания обойм – от проверки качества металла до суперфиниширования. Гиганты отрасли, такие как SKF, участвуют и в разработке стали для создания колец, тем самым обеспечивая полный контроль качества готовых подшипников.
Также Вам могут быть интересны эти статьи
Подшипниковые изделия в магазинах представлена широкой линейкой зарубежных и российских производителей. Что из этого ассортимента выбрать: дорогую модель известного бренда или менее популярного производителя, но по более доступной цене? Всегда ли стоит покупать оригинал детали, или можно обойтись аналогом?
В последние десятилетия экономический рост Китая привел к значительному развитию его производственной базы. Одной из таких отраслей, которая показала значительный прогресс и успех, является производство подшипников.
Подшипники являются важной составляющей в различных отраслях, таких как автомобилестроение, промышленное оборудование, энергетика и многих других. Они обеспечивают плавное движение и снижение трения между вращающимися и неподвижными деталями механизмов. Со временем китайские подшипники завоевали мировой рынок благодаря своей доступности, надежности и качеству.
В данной статье мы рассмотрим наиболее известные и уважаемые бренды.
Ранее мы уже рассказывали о таких деталях как манжеты, сальники и, конечно, подшипники. Сегодня мы рассмотрим не менее важную деталь агрегата – втулку. Втулки начали применяться ещё в 19 веке, а история её создания напрямую связана с модернизацией велосипеда. Французский инженер Моро в 1897 году создал втулку со свободным ходом, в результате чего исчезла необходимость постоянно крутить педали.
При рядовой эксплуатации механического оборудования наблюдаются внезапные и постепенные отказы подшипниковых узлов. В этом случае подшипник частично или полностью утрачивает свою работоспособность. Чтобы избежать преждевременных отказов подшипников, необходимо знать основные виды повреждений и методы их обнаружения.
- d Внутренний диаметр, мм: 20 мм
- D Внешний диаметр, мм: 47 мм
- В Ширина, мм: 14 мм
- d Внутренний диаметр, мм: 25 мм
- D Внешний диаметр, мм: 52 мм
- В Ширина, мм: 20.6 мм
- d Внутренний диаметр, мм: 7 мм
- D Внешний диаметр, мм: 19 мм
- В Ширина, мм: 6 мм
- d Внутренний диаметр, мм: 17 мм
- D Внешний диаметр, мм: 40 мм
- В Ширина, мм: 12 мм