vasb@cbqfuvcavx-gq.eh скопируйте наш email адрес
0
В корзине нет ни одного товара

Поставка подшипников и деталей машин для промышленности по всей территории РФ

собственный склад
каталог содержит больше 50 000 позиций
филиалы
15 лет на рынке
доставка в любой регион страны
Оставить заявку

Класс точности подшипника

Класс точности подшипника

Как определяется и маркируется, на что влияет?

При выборе подшипника покупатели в обязательном порядке учитывают класс точности изделия. Этот параметр определяет важнейшие геометрические параметры механизма, допустимые отклонения и другие характеристики:

  • размер посадочного отверстия;
  • толщину стенки;
  • ширину внутреннего кольца;
  • параметры дорожек качения;
  • точность формы элементов кольца;
  • наружный диаметр;
  • ширину наружного кольца, его отклонения от идеальной формы;
  • монтажную высоту;
  • биения механизма в сборе (радиальные, осевые) и т.д.

От класса подшипника зависят технические требования к сопряженным механизмам, посадочным валам и корпусам. Точное устройство будет работать долго и эффективно только в соответствующем окружении.

Основные параметры подшипников качения каждого класса отражены в ГОСТ 520-2011. Соответствующие характеристики отражены и в документах системы ISO, которые регламентируют качество продукции большинства крупных европейских брендов.

На что влияет точность подшипника?

Класс точности определяет КПД, особенности функционирования и сферу использования подшипника. От него зависят основные параметры, которые учитывают при выборе изделия:

  • максимальная скорость вращения;
  • величина потерь на трение, тепловыделение;
  • громкость издаваемого шума;
  • степень вибрации при эксплуатации;
  • срок службы механизма.

Точность подшипника имеет принципиальное значение в узлах, которые вращаются со строго заданными параметрами и должны иметь максимальный КПД. Это относится, в первую очередь, к прецизионным механизмам. Например, обрабатывающим центрам с ЧПУ, полиграфическому оборудованию, некоторым транспортным средствам, медицинской технике, роботам и т.д.

Прецизионные подшипники имеют высокую стоимость. Разница в цене механизмов одного типоразмера, но разной точности, может достигать нескольких сотен процентов. Это связано со сложностью и энергозатратностью производства прецизионных устройств.

Для решения большинства задач в приборостроении, машиностроении, транспортном сегменте промышленности достаточно подшипников нормальной точности. Они имеют оптимальное соотношение стоимости и КПД, обеспечивают корректную работу бытовой техники, автомобилей, строительных и сельскохозяйственных машин, конвейерного, производственного оборудования и т.д.

Классы точности согласно ГОСТ

Современный российский стандарт предлагает шесть основных классов точности для подшипников с телами качения. В маркировке они отображаются числовым индексом:

  • 7, 8, 0 – нормальная точность;
  • 6 – повышенная;
  • 5 – высокая;
  • 4 – прецизионная;
  • 2 – сверхпрецизионная.

Ранее отечественные стандарты предполагали буквенное обозначение восьми классов точности, при этом для некоторых из них нет аналогов в современной маркировке. Например, индекс «Н» обозначал подшипники нормальной точности, «В» - высокой, «А» – прецизионной, «СА» – особо прецизионной и т.д.

Подшипники с индексами 7 и 8 предназначены преимущественно для неответственных узлов. Изделия могут также содержать литеру У после цифрового обозначения. Она указывает на повышенную точность монтажной высоты конических механизмов.

Зарубежные и фирменные шкалы точности

В наиболее популярных системах, регламентирующих параметры подшипников – ISO 492 и ABEC – предложено по шесть категорий точности:

  • P0 или 1 – нормальная, соответствует российской 0;
  • P6 или 3 – повышенная (6 в отечественной классификации);
  • P5 или 5 – высокая (5 по ГОСТ)
  • P4 или 7 – прецизионная (4 по российской системе)
  • P2 или 9 – сверхпрецизионная (2 в маркировке согласно ГОСТу).

Если на корпусе или коробке подшипника нет соответствующего обозначения, класс точности по умолчанию считают нормальным. В некоторых случаях маркировка отсутствует на прецизионных и сверхпрецизионных изделиях, однако об этом есть соответствующее упоминание на заводской упаковке и в прилагаемых документах.

Некоторые производители предлагают собственные системы оценки класса точности подшипников. Например, компания SKF сочетает в маркировке обозначение точности размеров, зазора и вращения. Их изделия имеют обозначения P63, P4A и т.д, где первая литера и цифра соответствуют классу точности по ISO, а третий знак – зазор или точность вращения.

Отдельные обозначения разработаны для классов точности тел качения. Согласно ГОСТ и DIN подшипниковые шарики подразделяются на одиннадцать групп (соответственно от G3 до G200 или от G700 до G3 в порядке увеличения). Ролики и игольчатые элементы имеют меньше классов.

Если вы хотите выбрать подшипник с подходящими характеристиками для конкретной задачи, обращайтесь к специалистам нашего магазина. Мы поможем купить изделия с нужной точностью, зазором, уплотнением.


Также Вам могут быть интересны эти статьи

Производители подшипников: какой бренд выбрать

Подшипниковые изделия в магазинах представлена широкой линейкой зарубежных и российских производителей. Что из этого ассортимента выбрать: дорогую модель известного бренда или менее популярного производителя, но по более доступной цене? Всегда ли стоит покупать оригинал детали, или можно обойтись аналогом?

Дефектовка подшипников

При рядовой эксплуатации механического оборудования наблюдаются внезапные и постепенные отказы подшипниковых узлов. В этом случае подшипник частично или полностью утрачивает свою работоспособность. Чтобы избежать преждевременных отказов подшипников, необходимо знать основные виды повреждений и методы их обнаружения.

Роликовые подшипники: применение, преимущества, классификация

Популярность роликовых подшипников обусловлена их преимуществами. Если сравнивать с  шариковыми подшипниками, их грузоподъемность в 2 раза выше, а показатели вращения практически не отличаются от радиальных.

Область применения втулки. Из каких материалов делают. Как используют.

Ранее мы уже рассказывали о таких деталях как манжеты, сальники и, конечно, подшипники. Сегодня мы рассмотрим не менее важную деталь агрегата – втулку. Втулки начали применяться ещё в 19 веке, а история её создания напрямую связана с модернизацией велосипеда. Французский инженер Моро в 1897 году создал втулку со свободным ходом, в результате чего исчезла необходимость постоянно крутить педали.

Подшипник 3205 A/C3
Подшипник 3205 A/C3
5 190руб.
  • d внутренний Ø, мм: 25 мм
  • D наружный Ø, мм: 52 мм
  • B ширина, мм: 20.6 мм
Подшипник 20204 TVP FAG
Подшипник 20204 TVP FAG
29 332руб.
  • d внутренний Ø, мм: 20 мм
  • D наружный Ø, мм: 47 мм
  • B ширина, мм: 14 мм
Подшипник 607 ZZ1MC3 NSK
Подшипник 607 ZZ1MC3 NSK
380руб.
  • d внутренний Ø, мм: 7 мм
  • D наружный Ø, мм: 19 мм
  • B ширина, мм: 6 мм
Подшипник 6203 (203)
Подшипник 6203 (203)
774руб.
  • d внутренний Ø, мм: 17 мм
  • D наружный Ø, мм: 40 мм
  • B ширина, мм: 12 мм