vasb@cbqfuvcavx-gq.eh скопируйте наш email адрес
0
В корзине нет ни одного товара

Поставка подшипников и деталей машин для промышленности по всей территории РФ

собственный склад
каталог содержит больше 50 000 позиций
филиалы
16 лет на рынке
доставка в любой регион страны
Оставить заявку

Класс точности подшипника

Класс точности подшипника

Как определяется и маркируется, на что влияет?

При выборе подшипника покупатели в обязательном порядке учитывают класс точности изделия. Этот параметр определяет важнейшие геометрические параметры механизма, допустимые отклонения и другие характеристики:

  • размер посадочного отверстия;
  • толщину стенки;
  • ширину внутреннего кольца;
  • параметры дорожек качения;
  • точность формы элементов кольца;
  • наружный диаметр;
  • ширину наружного кольца, его отклонения от идеальной формы;
  • монтажную высоту;
  • биения механизма в сборе (радиальные, осевые) и т.д.

От класса подшипника зависят технические требования к сопряженным механизмам, посадочным валам и корпусам. Точное устройство будет работать долго и эффективно только в соответствующем окружении.

Основные параметры подшипников качения каждого класса отражены в ГОСТ 520-2011. Соответствующие характеристики отражены и в документах системы ISO, которые регламентируют качество продукции большинства крупных европейских брендов.

На что влияет точность подшипника?

Класс точности определяет КПД, особенности функционирования и сферу использования подшипника. От него зависят основные параметры, которые учитывают при выборе изделия:

  • максимальная скорость вращения;
  • величина потерь на трение, тепловыделение;
  • громкость издаваемого шума;
  • степень вибрации при эксплуатации;
  • срок службы механизма.

Точность подшипника имеет принципиальное значение в узлах, которые вращаются со строго заданными параметрами и должны иметь максимальный КПД. Это относится, в первую очередь, к прецизионным механизмам. Например, обрабатывающим центрам с ЧПУ, полиграфическому оборудованию, некоторым транспортным средствам, медицинской технике, роботам и т.д.

Прецизионные подшипники имеют высокую стоимость. Разница в цене механизмов одного типоразмера, но разной точности, может достигать нескольких сотен процентов. Это связано со сложностью и энергозатратностью производства прецизионных устройств.

Для решения большинства задач в приборостроении, машиностроении, транспортном сегменте промышленности достаточно подшипников нормальной точности. Они имеют оптимальное соотношение стоимости и КПД, обеспечивают корректную работу бытовой техники, автомобилей, строительных и сельскохозяйственных машин, конвейерного, производственного оборудования и т.д.

Классы точности согласно ГОСТ

Современный российский стандарт предлагает шесть основных классов точности для подшипников с телами качения. В маркировке они отображаются числовым индексом:

  • 7, 8, 0 – нормальная точность;
  • 6 – повышенная;
  • 5 – высокая;
  • 4 – прецизионная;
  • 2 – сверхпрецизионная.

Ранее отечественные стандарты предполагали буквенное обозначение восьми классов точности, при этом для некоторых из них нет аналогов в современной маркировке. Например, индекс «Н» обозначал подшипники нормальной точности, «В» - высокой, «А» – прецизионной, «СА» – особо прецизионной и т.д.

Подшипники с индексами 7 и 8 предназначены преимущественно для неответственных узлов. Изделия могут также содержать литеру У после цифрового обозначения. Она указывает на повышенную точность монтажной высоты конических механизмов.

Зарубежные и фирменные шкалы точности

В наиболее популярных системах, регламентирующих параметры подшипников – ISO 492 и ABEC – предложено по шесть категорий точности:

  • P0 или 1 – нормальная, соответствует российской 0;
  • P6 или 3 – повышенная (6 в отечественной классификации);
  • P5 или 5 – высокая (5 по ГОСТ)
  • P4 или 7 – прецизионная (4 по российской системе)
  • P2 или 9 – сверхпрецизионная (2 в маркировке согласно ГОСТу).

Если на корпусе или коробке подшипника нет соответствующего обозначения, класс точности по умолчанию считают нормальным. В некоторых случаях маркировка отсутствует на прецизионных и сверхпрецизионных изделиях, однако об этом есть соответствующее упоминание на заводской упаковке и в прилагаемых документах.

Некоторые производители предлагают собственные системы оценки класса точности подшипников. Например, компания SKF сочетает в маркировке обозначение точности размеров, зазора и вращения. Их изделия имеют обозначения P63, P4A и т.д, где первая литера и цифра соответствуют классу точности по ISO, а третий знак – зазор или точность вращения.

Отдельные обозначения разработаны для классов точности тел качения. Согласно ГОСТ и DIN подшипниковые шарики подразделяются на одиннадцать групп (соответственно от G3 до G200 или от G700 до G3 в порядке увеличения). Ролики и игольчатые элементы имеют меньше классов.

Если вы хотите выбрать подшипник с подходящими характеристиками для конкретной задачи, обращайтесь к специалистам нашего магазина. Мы поможем купить изделия с нужной точностью, зазором, уплотнением.


Также Вам могут быть интересны эти статьи

Производители подшипников: какой бренд выбрать

Подшипниковые изделия в магазинах представлена широкой линейкой зарубежных и российских производителей. Что из этого ассортимента выбрать: дорогую модель известного бренда или менее популярного производителя, но по более доступной цене? Всегда ли стоит покупать оригинал детали, или можно обойтись аналогом?

Бренды надежных китайских подшипников

В последние десятилетия экономический рост Китая привел к значительному развитию его производственной базы. Одной из таких отраслей, которая показала значительный прогресс и успех, является производство подшипников.

Подшипники являются важной составляющей в различных отраслях, таких как автомобилестроение, промышленное оборудование, энергетика и многих других. Они обеспечивают плавное движение и снижение трения между вращающимися и неподвижными деталями механизмов. Со временем китайские подшипники завоевали мировой рынок благодаря своей доступности, надежности и качеству.

В данной статье мы рассмотрим наиболее известные и уважаемые бренды.

Область применения втулки. Из каких материалов делают. Как используют.

Ранее мы уже рассказывали о таких деталях как манжеты, сальники и, конечно, подшипники. Сегодня мы рассмотрим не менее важную деталь агрегата – втулку. Втулки начали применяться ещё в 19 веке, а история её создания напрямую связана с модернизацией велосипеда. Французский инженер Моро в 1897 году создал втулку со свободным ходом, в результате чего исчезла необходимость постоянно крутить педали.

Дефектовка подшипников

При рядовой эксплуатации механического оборудования наблюдаются внезапные и постепенные отказы подшипниковых узлов. В этом случае подшипник частично или полностью утрачивает свою работоспособность. Чтобы избежать преждевременных отказов подшипников, необходимо знать основные виды повреждений и методы их обнаружения.

Подшипник 20204 TVP FAG
Подшипник 20204 TVP FAG
29 332руб.
  • d Внутренний диаметр, мм: 20 мм
  • D Внешний диаметр, мм: 47 мм
  • В Ширина, мм: 14 мм
Подшипник 3205 A/C3 SKF
Подшипник 3205 A/C3 SKF
5 190руб.
  • d Внутренний диаметр, мм: 25 мм
  • D Внешний диаметр, мм: 52 мм
  • В Ширина, мм: 20.6 мм
Подшипник 607 ZZ1MC3 NSK
Подшипник 607 ZZ1MC3 NSK
380руб.
  • d Внутренний диаметр, мм: 7 мм
  • D Внешний диаметр, мм: 19 мм
  • В Ширина, мм: 6 мм
Подшипник 6203 (203) SKF
Подшипник 6203 (203) SKF
402руб.
  • d Внутренний диаметр, мм: 17 мм
  • D Внешний диаметр, мм: 40 мм
  • В Ширина, мм: 12 мм
try load data