- Главная
- Москва
- Справочные материалы
- Общая информация
- Керамические подшипники: сферы использования, популярные разновидности
Керамические подшипники: сферы использования, популярные разновидности
Промышленники впервые обратили внимание на керамические подшипники в 90-е годы прошлого века. Сначала производители оценили достоинства этих механизмов в оборудовании с высокой частотой вращения.
Затем керамикой заменили металл в составе быстродействующих электронных приборов, где важно было обеспечить электроизоляцию подшипников. Прочность и выносливость в условиях высоких нагрузок керамические узлы доказали в составе гоночных машин.
Сегодня подшипники керамического типа занимают все больше ниш. Их используют в составе компрессорного и насосного оборудования, ветроэнергетических установок, газовых и реактивных турбин, в железнодорожной, медицинской, химической промышленности. Постепенно они переходят и в менее наукоемкие отрасли. Появляются модели для профессиональных и любительских велосипедов, спиннингов, бытовой техники.
Сфера применения керамических подшипников многократно расширится, если производителям удастся усовершенствовать технологию их изготовления и снизить рыночную стоимость. Высокая цена остается существенным недостатком таких моделей.
Специфика использования
Современные керамические подшипники изготавливают из нитрида кремния. Это особый тип керамики, которая содержит удлиненные кристаллические иглы. В структуре материала они отвечают за повышение прочности, жесткости, самоусиливающих свойств.
Именно свойства нитрида кремния и некоторых аналогов определяют физико-химические свойства подшипников и обуславливают сферы использования:
- в условиях химически агрессивной среды. Керамика не корродирует под воздействием кислот и щелочей даже в высокой концентрации;
- при существенных перепадах влажности и температуры. Керамические подшипники выдерживают нагрев до 800 – 1000 градусов Цельсия, не боятся горячей воды и пара;
- в высокоскоростных узлах. Из-за температурной стойкости и керамические подшипники работают на скорости до 30 000 оборотов в минуту;
- в условиях, где важно исключить электрические явления. Цельнокерамические подшипники не пропускают ток, не способствуют появлению статических зарядов, не магнитится;
- в контакте с нефтепродуктами, газами, пищевыми средами. Керамические узлы обеспечивают высокую эффективность, гигиеническую безопасность;
- в оборудовании высокой точности. Элементы подшипника из керамики не склонны к деформации, обладают меньшим коэффициентом теплового расширения по сравнению со сталью, имеют гладкую поверхность.
В качестве преимуществ можно рассматривать более низкий вес керамических подшипников, способность эффективно рассеивать тепло, высокую твердость (до 75 единиц) и модуль упругости, сниженный уровень шума в высокочастотном оборудовании.
Производители исследуют поведение керамических подшипников в разных условиях. Так, компания SKF провела испытания гибридных моделей в тяжелых условиях работы, при недостаточном смазывании, при появлении вмятин на дорожках качения. Наблюдения и измерения позволили сделать вывод: гибридные подшипники менее подвержены поверхностному износу, имеют меньше локальных повреждений, менее требовательны к целостности смазочной пленки. Во многих механизмах с повышенным контактным давлением они прослужат дольше стальных аналогов.
Разновидности
Говоря о керамических подшипниках, подразумевают цельнокерамические и гибридные модели со стальным корпусом и телами качения из нитрида кремния.
В состав гибридных моделей разных брендов могут входить композитные материалы, графит, фторуглеродный пластик, оксид циркония. Они сохраняют большую часть преимуществ цельнокерамических механизмов, за исключением высокой химической стойкости и диэлектрических свойств. Обеспечить долговечность гибридных подшипников в агрессивной среде можно, используя корпус из нержавеющей стали. У многих производителей, включая SKF, есть подходящие решения.
По конструкции керамические подшипники менее разнообразны, чем стальные. Востребованы следующие гибридные модели:
- однорядные радиальные;
- с цилиндрическими роликами;
- прецизионные радиально-упорные;
- прецизионные цилиндрические;
- радиально-упорные;
Керамические подшипники выпускают все популярные производители, включая Boca Bearing, SKF, FYH, VKE, Koyo. Диаметр внутреннего кольца таких моделей составляет в среднем 6 – 40 мм, но существуют более крупные и мелкие образцы.
Чтобы подобрать подходящие керамические подшипники для ваших задач, обращайтесь к специалистам нашей компании.
Также Вам могут быть интересны эти статьи
Подшипниковые изделия в магазинах представлена широкой линейкой зарубежных и российских производителей. Что из этого ассортимента выбрать: дорогую модель известного бренда или менее популярного производителя, но по более доступной цене? Всегда ли стоит покупать оригинал детали, или можно обойтись аналогом?
В последние десятилетия экономический рост Китая привел к значительному развитию его производственной базы. Одной из таких отраслей, которая показала значительный прогресс и успех, является производство подшипников.
Подшипники являются важной составляющей в различных отраслях, таких как автомобилестроение, промышленное оборудование, энергетика и многих других. Они обеспечивают плавное движение и снижение трения между вращающимися и неподвижными деталями механизмов. Со временем китайские подшипники завоевали мировой рынок благодаря своей доступности, надежности и качеству.
В данной статье мы рассмотрим наиболее известные и уважаемые бренды.
Ранее мы уже рассказывали о таких деталях как манжеты, сальники и, конечно, подшипники. Сегодня мы рассмотрим не менее важную деталь агрегата – втулку. Втулки начали применяться ещё в 19 веке, а история её создания напрямую связана с модернизацией велосипеда. Французский инженер Моро в 1897 году создал втулку со свободным ходом, в результате чего исчезла необходимость постоянно крутить педали.
При рядовой эксплуатации механического оборудования наблюдаются внезапные и постепенные отказы подшипниковых узлов. В этом случае подшипник частично или полностью утрачивает свою работоспособность. Чтобы избежать преждевременных отказов подшипников, необходимо знать основные виды повреждений и методы их обнаружения.
- d Внутренний диаметр, мм: 20 мм
- D Внешний диаметр, мм: 47 мм
- В Ширина, мм: 14 мм
- d Внутренний диаметр, мм: 25 мм
- D Внешний диаметр, мм: 52 мм
- В Ширина, мм: 20.6 мм
- d Внутренний диаметр, мм: 7 мм
- D Внешний диаметр, мм: 19 мм
- В Ширина, мм: 6 мм
- d Внутренний диаметр, мм: 17 мм
- D Внешний диаметр, мм: 40 мм
- В Ширина, мм: 12 мм