vasb@cbqfuvcavx-gq.eh скопируйте наш email адрес
0
В корзине нет ни одного товара

Поставка подшипников и деталей машин для промышленности по всей территории РФ

собственный склад
каталог содержит больше 50 000 позиций
филиалы
16 лет на рынке
доставка в любой регион страны
Оставить заявку

Керамические подшипники: сферы использования, популярные разновидности

Керамические подшипники: сферы использования, популярные разновидности

Промышленники впервые обратили внимание на керамические подшипники в 90-е годы прошлого века. Сначала производители оценили достоинства этих механизмов в оборудовании с высокой частотой вращения.

Затем керамикой заменили металл в составе быстродействующих электронных приборов, где важно было обеспечить электроизоляцию подшипников. Прочность и выносливость в условиях высоких нагрузок керамические узлы доказали в составе гоночных машин.

Сегодня подшипники керамического типа занимают все больше ниш. Их используют в составе компрессорного и насосного оборудования, ветроэнергетических установок, газовых и реактивных турбин, в железнодорожной, медицинской, химической промышленности. Постепенно они переходят и в менее наукоемкие отрасли. Появляются модели для профессиональных и любительских велосипедов, спиннингов, бытовой техники.

Сфера применения керамических подшипников многократно расширится, если производителям удастся усовершенствовать технологию их изготовления и снизить рыночную стоимость. Высокая цена остается существенным недостатком таких моделей.

Специфика использования

Современные керамические подшипники изготавливают из нитрида кремния. Это особый тип керамики, которая содержит удлиненные кристаллические иглы. В структуре материала они отвечают за повышение прочности, жесткости, самоусиливающих свойств.

Именно свойства нитрида кремния и некоторых аналогов определяют физико-химические свойства подшипников и обуславливают сферы использования:

  • в условиях химически агрессивной среды. Керамика не корродирует под воздействием кислот и щелочей даже в высокой концентрации;
  • при существенных перепадах влажности и температуры. Керамические подшипники выдерживают нагрев до 800 – 1000 градусов Цельсия, не боятся горячей воды и пара;
  • в высокоскоростных узлах. Из-за температурной стойкости и керамические подшипники работают на скорости до 30 000 оборотов в минуту;
  • в условиях, где важно исключить электрические явления. Цельнокерамические подшипники не пропускают ток, не способствуют появлению статических зарядов, не магнитится;
  • в контакте с нефтепродуктами, газами, пищевыми средами. Керамические узлы обеспечивают высокую эффективность, гигиеническую безопасность;
  • в оборудовании высокой точности. Элементы подшипника из керамики не склонны к деформации, обладают меньшим коэффициентом теплового расширения по сравнению со сталью, имеют гладкую поверхность.

В качестве преимуществ можно рассматривать более низкий вес керамических подшипников, способность эффективно рассеивать тепло, высокую твердость (до 75 единиц) и модуль упругости, сниженный уровень шума в высокочастотном оборудовании.

Производители исследуют поведение керамических подшипников в разных условиях. Так, компания SKF провела испытания гибридных моделей в тяжелых условиях работы, при недостаточном смазывании, при появлении вмятин на дорожках качения. Наблюдения и измерения позволили сделать вывод: гибридные подшипники менее подвержены поверхностному износу, имеют меньше локальных повреждений, менее требовательны к целостности смазочной пленки. Во многих механизмах с повышенным контактным давлением они прослужат дольше стальных аналогов.

Разновидности

Говоря о керамических подшипниках, подразумевают цельнокерамические и гибридные модели со стальным корпусом и телами качения из нитрида кремния.

В состав гибридных моделей разных брендов могут входить композитные материалы, графит, фторуглеродный пластик, оксид циркония. Они сохраняют большую часть преимуществ цельнокерамических механизмов, за исключением высокой химической стойкости и диэлектрических свойств. Обеспечить долговечность гибридных подшипников в агрессивной среде можно, используя корпус из нержавеющей стали. У многих производителей, включая SKF, есть подходящие решения.

По конструкции керамические подшипники менее разнообразны, чем стальные. Востребованы следующие гибридные модели:

  • однорядные радиальные;
  • с цилиндрическими роликами;
  • прецизионные радиально-упорные;
  • прецизионные цилиндрические;
  • радиально-упорные;

Керамические подшипники выпускают все популярные производители, включая Boca Bearing, SKF, FYH, VKE, Koyo. Диаметр внутреннего кольца таких моделей составляет в среднем 6 – 40 мм, но существуют более крупные и мелкие образцы.

Чтобы подобрать подходящие керамические подшипники для ваших задач, обращайтесь к специалистам нашей компании.


Также Вам могут быть интересны эти статьи

Производители подшипников: какой бренд выбрать

Подшипниковые изделия в магазинах представлена широкой линейкой зарубежных и российских производителей. Что из этого ассортимента выбрать: дорогую модель известного бренда или менее популярного производителя, но по более доступной цене? Всегда ли стоит покупать оригинал детали, или можно обойтись аналогом?

Бренды надежных китайских подшипников

В последние десятилетия экономический рост Китая привел к значительному развитию его производственной базы. Одной из таких отраслей, которая показала значительный прогресс и успех, является производство подшипников.

Подшипники являются важной составляющей в различных отраслях, таких как автомобилестроение, промышленное оборудование, энергетика и многих других. Они обеспечивают плавное движение и снижение трения между вращающимися и неподвижными деталями механизмов. Со временем китайские подшипники завоевали мировой рынок благодаря своей доступности, надежности и качеству.

В данной статье мы рассмотрим наиболее известные и уважаемые бренды.

Область применения втулки. Из каких материалов делают. Как используют.

Ранее мы уже рассказывали о таких деталях как манжеты, сальники и, конечно, подшипники. Сегодня мы рассмотрим не менее важную деталь агрегата – втулку. Втулки начали применяться ещё в 19 веке, а история её создания напрямую связана с модернизацией велосипеда. Французский инженер Моро в 1897 году создал втулку со свободным ходом, в результате чего исчезла необходимость постоянно крутить педали.

Дефектовка подшипников

При рядовой эксплуатации механического оборудования наблюдаются внезапные и постепенные отказы подшипниковых узлов. В этом случае подшипник частично или полностью утрачивает свою работоспособность. Чтобы избежать преждевременных отказов подшипников, необходимо знать основные виды повреждений и методы их обнаружения.

Подшипник 20204 TVP FAG
Подшипник 20204 TVP FAG
29 332руб.
  • d Внутренний диаметр, мм: 20 мм
  • D Внешний диаметр, мм: 47 мм
  • В Ширина, мм: 14 мм
Подшипник 3205 A/C3 SKF
Подшипник 3205 A/C3 SKF
5 190руб.
  • d Внутренний диаметр, мм: 25 мм
  • D Внешний диаметр, мм: 52 мм
  • В Ширина, мм: 20.6 мм
Подшипник 607 ZZ1MC3 NSK
Подшипник 607 ZZ1MC3 NSK
380руб.
  • d Внутренний диаметр, мм: 7 мм
  • D Внешний диаметр, мм: 19 мм
  • В Ширина, мм: 6 мм
Подшипник 6203 (203) SKF
Подшипник 6203 (203) SKF
402руб.
  • d Внутренний диаметр, мм: 17 мм
  • D Внешний диаметр, мм: 40 мм
  • В Ширина, мм: 12 мм
try load data