- Главная
- Справочные материалы
- Справочные материалы
- История бренда FAG и обзор ассортимента подшипников
История бренда FAG и обзор ассортимента подшипников

Подшипники FAG популярны на российском рынке наряду с продукцией SKF, NSK, KOYO и других брендов. Продукцию этой марки покупают и для ремонта автомобилей, и для производства высокоточного обрабатывающего оборудования. Ее ценят за стабильно высокое качество, широту ассортимента, большой выбор отраслевых решений.
История успеха длиной более века
История компании FAG берет начало в 1883 году, когда инженер-новатор и талантливый предприниматель Фредерик Фишер создал машину для массового изготовления металлических шариков. Оборудование оказалось достаточно точным и производительным, поэтому в 1896 году для него был построен первый завод, выпускающий тела качения.
Первые подшипники компания FAG начала изготавливать в 1912 году. В это время предприятие уже перешло под управление Георга Шафера, который активно расширял ассортимент бренда. До середины 30-х годов команда FAG наладила выпуск роликовых, игольчатых, сферических, крупногабаритных и других подшипников, вышла на международный уровень. Компания быстро расширялась, приобретая новые предприятия из смежных отраслей. В 1985 году акции бренда уже котировались на бирже.
Интеграция с Schaeffler
Принципиально новый виток развития FAG начался в 2002 году, когда компания перешла под управление крупнейшего немецкого холдинга Schaeffler Group. Сегодня эта корпорация – один из лидеров в разработке и производстве подшипников. Она выпускает более 40 000 видов серийных изделий, большинство из которых – подшипники для всех существующих отраслей промышленности.
Schaeffler Group самостоятельно проводит научные исследования, имеет высочайший инновационный потенциал, использует передовые методы производства. Во всем мире этот холдинг известен как надежный партнер, ориентированный на потребности клиентов. Чтобы вы получали подшипники FAG и INA высочайшего качества, предприятие следует высоким стандартам, сертифицирует продукцию в соответствии с международными требованиями, защищает свою продукцию от копирования.
Базовый ассортимент подшипников
В основную программу продукции Schaeffler входят следующие виды подшипников:
- радиальные, упорные, радиально-упорные (в том числе с четырехточечным контактом), шпиндельные, сферические модели с шариковыми телами качения;
- радиальные цилиндрические, сферические (однорядные и двухрядные), конические, упорно-радиальные, перекрестные роликового типа;
- игольчатые подшипники без колец, с одним наружным штампованным кольцом, с массивными кольцами.
Перечисленные подшипники существенно различаются по размеру, точности, воспринимаемым нагрузкам и другим ключевым параметрам. Для подбора устройств по техническим характеристикам существуют подробные фирменные каталоги и онлайн-сервисы. Специалисты нашего магазина помогут купить подходящие подшипники FAG и INA для решения конкретной задачи.
Заводы Schaeffler также выпускают обгонные муфты, уплотнения, корпуса, крепежные и стопорные элементы, тела качения, смазки. Подшипники и дополнительная продукция из базового каталога применяются более чем в 60 отраслях промышленности. Они используются при первичной сборке разнообразных механизмов, а также в сфере ремонта и обслуживания.
Специальные решения
Schaeffler предлагает большой ассортимент подшипников для конкретных отраслей. Под брендами FAG и INA выпускаются устройства для предприятий, которые ведут деятельность в следующих сферах:
- металлообработка;
- производство бумаги и упаковки, типографское дело;
- изготовление текстиля;
- деревообработка;
- ветроэнергетика;
- добыча и переработка полезных ископаемых;
- подготовка и обработка воздуха;
- производство приводной, гидравлической, железнодорожной, строительной техники.
В каталоге отраслевых решений Schaeffler вы найдете высокопрецизионные подшипники для точного оборудования, гибридные модели с керамическими элементами, плавающие, грузоподъемные, полигональные, коррозионностойкие и другие специфические продукты. Все они разработаны с учетом требований современного бизнеса. Отвечают высоким критериям энергоэффективности, долговечности, простоты монтажа и обслуживания.
Единая концепция X-life
Подшипники FAG с маркировкой X-life (XL) имеют оптимальное соотношение качества и стоимости. В данную линейку входят модели с наиболее прогрессивными характеристиками, повышающие общую рентабельность оборудования, в котором они функционируют.
При производстве подшипников X-life применяется единая концепция, связывающая процессы разработки, сбыта, консультирования, жизненного цикла, сервисного обслуживания изделий. Это значит, что специалисты Schaeffler находятся в тесном контакте с заказчиками, учитывают их требования при проектировании новых и усовершенствовании старых моделей.
Подшипники FAG X-life изготовлены по современной технологии. Они имеют более гладкие дорожки, тела качения с идеальной геометрией, что снижает нагрузку на механизмы. Изделия этой серии отличаются пониженным трением и нагревом, дольше работают без замены смазочного материала. При прежних значениях долговечности нагрузка на такие узлы может быть увеличена, а их опора – уменьшена.
Если вы ищете подшипники FAG определенной модели или хотите подобрать решение для какой-либо задачи, свяжитесь с нашими специалистами. Мы предлагаем только оригинальную продукцию Schaeffler.
Также Вам могут быть интересны эти статьи
Подшипниковые изделия в магазинах представлена широкой линейкой зарубежных и российских производителей. Что из этого ассортимента выбрать: дорогую модель известного бренда или менее популярного производителя, но по более доступной цене? Всегда ли стоит покупать оригинал детали, или можно обойтись аналогом?
При рядовой эксплуатации механического оборудования наблюдаются внезапные и постепенные отказы подшипниковых узлов. В этом случае подшипник частично или полностью утрачивает свою работоспособность. Чтобы избежать преждевременных отказов подшипников, необходимо знать основные виды повреждений и методы их обнаружения.
Ранее мы уже рассказывали о таких деталях как манжеты, сальники и, конечно, подшипники. Сегодня мы рассмотрим не менее важную деталь агрегата – втулку. Втулки начали применяться ещё в 19 веке, а история её создания напрямую связана с модернизацией велосипеда. Французский инженер Моро в 1897 году создал втулку со свободным ходом, в результате чего исчезла необходимость постоянно крутить педали.
Популярность роликовых подшипников обусловлена их преимуществами. Если сравнивать с шариковыми подшипниками, их грузоподъемность в 2 раза выше, а показатели вращения практически не отличаются от радиальных.

- d внутренний Ø, мм: 25 мм
- D наружный Ø, мм: 52 мм
- B ширина, мм: 20.6 мм

- d внутренний Ø, мм: 20 мм
- D наружный Ø, мм: 47 мм
- B ширина, мм: 14 мм

- d внутренний Ø, мм: 7 мм
- D наружный Ø, мм: 19 мм
- B ширина, мм: 6 мм

- d внутренний Ø, мм: 17 мм
- D наружный Ø, мм: 40 мм
- B ширина, мм: 12 мм