скопируйте наш email адрес
0
В корзине нет ни одного товара

Поставка подшипников и деталей машин для промышленности по всей территории РФ

собственный склад
каталог содержит больше 50 000 позиций
филиалы
13 лет на рынке
доставка в любой регион страны
Оставить заявку

Где применяется подшипниковый узел, и какие они бывают

Где применяется подшипниковый узел, и какие они бывают

Уже во многих статьях мы подробно описывали подшипники, их виды, сферы применения и т.п. Сегодня мы детально рассмотрим более сложное устройство – подшипниковый узел. Итак, что же такое подшипниковый узел? Это элемент конструкции, который состоит из корпуса, изготовленного из чугуна, листовой штампованной стали или других специальных материалов, и самого подшипника, размещённого в этом корпусе. Устройство это предназначено для удержания вала с возможностью его вращения вокруг оси.

Составляющие подшипникового узла:

  • Корпус (в нём крепится подшипник, уплотнители и система для смазывания)
  • Подшипник (обеспечивает вращение вала)
  • Уплотнители (предназначены для избегания попадания влаги и пыли в рабочую часть подшипника)
  • Система для смазывания (выполняет функцию заполнения механизма смазочным материалом).

Первые подшипниковые узлы были изготовлены в Японии. В дальнейшем производство началось в Европе и Америке.

Типы подшипниковых узлов:

  • Стационарная корпусная конструкция
  • Фланцевая корпусная конструкция
  • Двух опорная конструкция с высокопрочным корпусом
  • Разъёмная конструкция
  • Натяжная конструкция с регулировкой положения вращающейся опоры
  • Гидростатическая конструкция
  • Гидродинамическая конструкция.

Подшипниковые узлы нашли себе применение практически в каждом механизме с подвижными частями. Наиболее частое их использование встречается в:

  • Машиностроении
  • Сельхозоборудовании
  • Вентиляторах промышленного назначения
  • Горнодобывающей технике
  • Железнодорожном оборудовании
  • Конвейерном оборудовании
  • Лёгкой промышленности.

Также очень важен правильный монтаж подшипникового узла для его корректной работы и продолжительного срока его эксплуатации. Необходимы следующие требования:

  • Закрепление корпуса подшипника на основании до фиксации внутреннего кольца
  • Наличие фасок на концах валов
  • Фиксирующий винт на валах не должен быть перетянут
  • Способы фиксации подшипника на валу: болт внутреннего кольца, хомут или бугель эксцентрика, стяжные муфты
  • Правильное распределение нагрузки
  • Свободное вращение вала
  • Состояние корпуса должно быть под давлением, а не растяжением
  • Избегание ударов молотком по корпусу и подшипникам

Соблюдая ряд этих правил Вас ждёт надёжная работа механизмов, простая адаптация и возможность эксплуатации в наиболее сложных условиях.