- Главная
- Москва
- Справочные материалы
- Общая информация
- Где применяется подшипниковый узел, и какие они бывают
Где применяется подшипниковый узел, и какие они бывают
Уже во многих статьях мы подробно описывали подшипники, их виды, сферы применения и т.п. Сегодня мы детально рассмотрим более сложное устройство – подшипниковый узел. Итак, что же такое подшипниковый узел? Это элемент конструкции, который состоит из корпуса, изготовленного из чугуна, листовой штампованной стали или других специальных материалов, и самого подшипника, размещённого в этом корпусе. Устройство это предназначено для удержания вала с возможностью его вращения вокруг оси.
Составляющие подшипникового узла:
- Корпус (в нём крепится подшипник, уплотнители и система для смазывания)
- Подшипник (обеспечивает вращение вала)
- Уплотнители (предназначены для избегания попадания влаги и пыли в рабочую часть подшипника)
- Система для смазывания (выполняет функцию заполнения механизма смазочным материалом).
Первые подшипниковые узлы были изготовлены в Японии. В дальнейшем производство началось в Европе и Америке.
Типы подшипниковых узлов:
- Стационарная корпусная конструкция
- Фланцевая корпусная конструкция
- Двух опорная конструкция с высокопрочным корпусом
- Разъёмная конструкция
- Натяжная конструкция с регулировкой положения вращающейся опоры
- Гидростатическая конструкция
- Гидродинамическая конструкция.
Подшипниковые узлы нашли себе применение практически в каждом механизме с подвижными частями. Наиболее частое их использование встречается в:
- Машиностроении
- Сельхозоборудовании
- Вентиляторах промышленного назначения
- Горнодобывающей технике
- Железнодорожном оборудовании
- Конвейерном оборудовании
- Лёгкой промышленности.
Также очень важен правильный монтаж подшипникового узла для его корректной работы и продолжительного срока его эксплуатации. Необходимы следующие требования:
- Закрепление корпуса подшипника на основании до фиксации внутреннего кольца
- Наличие фасок на концах валов
- Фиксирующий винт на валах не должен быть перетянут
- Способы фиксации подшипника на валу: болт внутреннего кольца, хомут или бугель эксцентрика, стяжные муфты
- Правильное распределение нагрузки
- Свободное вращение вала
- Состояние корпуса должно быть под давлением, а не растяжением
- Избегание ударов молотком по корпусу и подшипникам
Соблюдая ряд этих правил Вас ждёт надёжная работа механизмов, простая адаптация и возможность эксплуатации в наиболее сложных условиях.
Также Вам могут быть интересны эти статьи
Подшипниковые изделия в магазинах представлена широкой линейкой зарубежных и российских производителей. Что из этого ассортимента выбрать: дорогую модель известного бренда или менее популярного производителя, но по более доступной цене? Всегда ли стоит покупать оригинал детали, или можно обойтись аналогом?
В последние десятилетия экономический рост Китая привел к значительному развитию его производственной базы. Одной из таких отраслей, которая показала значительный прогресс и успех, является производство подшипников.
Подшипники являются важной составляющей в различных отраслях, таких как автомобилестроение, промышленное оборудование, энергетика и многих других. Они обеспечивают плавное движение и снижение трения между вращающимися и неподвижными деталями механизмов. Со временем китайские подшипники завоевали мировой рынок благодаря своей доступности, надежности и качеству.
В данной статье мы рассмотрим наиболее известные и уважаемые бренды.
Ранее мы уже рассказывали о таких деталях как манжеты, сальники и, конечно, подшипники. Сегодня мы рассмотрим не менее важную деталь агрегата – втулку. Втулки начали применяться ещё в 19 веке, а история её создания напрямую связана с модернизацией велосипеда. Французский инженер Моро в 1897 году создал втулку со свободным ходом, в результате чего исчезла необходимость постоянно крутить педали.
При рядовой эксплуатации механического оборудования наблюдаются внезапные и постепенные отказы подшипниковых узлов. В этом случае подшипник частично или полностью утрачивает свою работоспособность. Чтобы избежать преждевременных отказов подшипников, необходимо знать основные виды повреждений и методы их обнаружения.
- d Внутренний диаметр, мм: 20 мм
- D Внешний диаметр, мм: 47 мм
- В Ширина, мм: 14 мм
- d Внутренний диаметр, мм: 25 мм
- D Внешний диаметр, мм: 52 мм
- В Ширина, мм: 20.6 мм
- d Внутренний диаметр, мм: 7 мм
- D Внешний диаметр, мм: 19 мм
- В Ширина, мм: 6 мм
- d Внутренний диаметр, мм: 17 мм
- D Внешний диаметр, мм: 40 мм
- В Ширина, мм: 12 мм