скопируйте наш email адрес
0
В корзине нет ни одного товара

Поставка подшипников и деталей машин для промышленности по всей территории РФ

собственный склад
каталог содержит больше 50 000 позиций
филиалы
13 лет на рынке
доставка в любой регион страны
Оставить заявку

Для чего нужно стопорное кольцо

Для чего нужно стопорное кольцо

Стопорное кольцо – это деталь, имеющая форму незамкнутого кольца, предназначенная для надёжной фиксации различных элементов в технических проёмах или на валу. Чаще всего стопорные кольца используются для крепления рычагов, подшипников качения, осей и т.п.

Стопорное кольцо – это деталь, имеющая форму незамкнутого кольца, предназначенная для надёжной фиксации различных элементов в технических проёмах или на валу. Чаще всего стопорные кольца используются для крепления рычагов, подшипников качения, осей и т.п. Для производства стопорных колец, как правило, используется:

  • Пружинная сталь (надёжную фиксацию детали обеспечивает очень высокая упругость стали, а длительный срок эксплуатации – её твёрдость; нанесение на сталь антикоррозийного покрытия также увеличивает долговечность).
  • Нержавеющая сталь (предназначена для стопорных колец, использующихся в агрессивной среде с высокой влажностью; упругость у колец из нержавеющей стали ниже, чем у колец из стали пружинной).

Стопорные кольца разделяют на:

  • Наружные кольца (их устанавливают на цилиндрическую деталь для фиксации изделия на валу).
  • Внутренние кольца (устанавливаются в отверстиях для закрепления вращающихся узлов).

Стопорные кольца как внутренние, так и наружные устанавливаются на специальных посадочных пазах, которые называют «канавки». Если речь идёт о кольцах с проушинами, то для их монтажа используются специальные щипцы с прямыми или изогнутыми губками (в зависимости от труднодоступности расположения кольца). Но если кольца проушин не имеют, то для их установки подойдёт любой подходящий инструмент, например, отвёртка.

Основными функциями стопорных колец являются:

  • Существенное повышение надёжности крепления детали (после установки кольцо деформируется, но из-за упругости возникает стремление к восстановлению исходной его формы; оказанное при этом механическое давление на стенки паза обеспечивает надёжное крепление детали).
  • Невозможность смещения других элементов (примером может послужить подшипник на валу).