vasb@cbqfuvcavx-gq.eh скопируйте наш email адрес
0
В корзине нет ни одного товара

Поставка подшипников и деталей машин для промышленности по всей территории РФ

собственный склад
каталог содержит больше 50 000 позиций
филиалы
16 лет на рынке
доставка в любой регион страны
Оставить заявку

Что такое «зазор подшипника»: виды, обозначение, измерение

Что такое «зазор подшипника»: виды, обозначение, измерение

При выборе подшипника для производства необходимо обратить внимание на зазор изделия. Параметр оценивает движение колец относительно друг друга. Влияет на срок службы деталей, шумы и вибрации, нагревание металла.

При выборе подшипника для производства необходимо обратить внимание на зазор изделия. Параметр оценивает движение колец относительно друг друга. Влияет на срок службы деталей, шумы и вибрации, нагревание металла.

Классификация

Выделяют два основных типа:

  • радиальный (увеличенный тепловой) при смещении перпендикулярно оси вращения между внутренней поверхностью внешнего кольца и лицевой внутреннего. В процессе работы механизмы вала и корпуса нагреваются, что приводит к термическому расширению деталей оборудования. Первостепенная цель зазора — освободить пространство для расширения колец и тел качения;
  • осевой при смещении колец во время движения в осевом направлении относительно друг друга. Применяются для производственного оборудования с высокой скоростью вращения. Главная задача этого типа — обеспечить точность работы устройства. Чем меньше осевой зазор, тем выше точность вращения.

Правильно подобранный индивидуальный зазор изделия под производственные задачи предотвратит преждевременное изнашивание деталей и дорогостоящий ремонт оборудования.

Также существуют три других типа зазоров: начальный, посадочный и рабочий.

Начальный

Начальным называют зазор до его установки на оборудование. Исходные данные указывают в паспорте изделия. Значения параметра варьируются от 1 до 9.

Например, двухрядный роликовый подшипник из третьей группы с классом точности нуль имеет маркировку 30-3610H.

Группы зазоров и их обозначения регламентированы ГОСТ 24810-2013:

Наименование типа подшипника

Группа внутренних зазоров

Шариковый радиальный однорядный:

-          с цилиндрическим отверстием

-          с коническим отверстием

 6, нормальная, 7, 8, 9

2, нормальная, 3, 4

Шариковый радиальный сферический двухрядный:

-          с цилиндрическим отверстием

-          с коническим отверстием

2, нормальная, 3, 4, 5

аналогично

Роликовый радиальный цилиндрический с цилиндрическим отверстием:

-          с взаимозаменяемыми кольцами

-          с невзаимозаменяемыми кольцами

1, 6, 2, 3, 4

0, 5, нормальная, 6, 7, 8, 9

Роликовый радиальный цилиндрический с коническим отверстием:

-          с взаимозаменяемыми кольцами

-          с невзаимозаменяемыми кольцами

2, 1, 3, 4

0, 5, 6, 7, 8, 9

Роликовый радиальный игольчатый с сепаратором:

-          с взаимозаменяемыми кольцами

-          с невзаимозаменяемыми кольцами

 

 

1, 6, 2, 3, 4

5, нормальная, 7, 8

Роликовый радиальный игольчатый без сепаратора

Нормальная, 2

Роликовый радиальный сферический однорядный:

-          с цилиндрическим отверстием

-          с коническим отверстием

 

 

2, нормальная, 3, 4, 5

1, 2, нормальная, 3, 4, 5

Роликовый радиальный сферический двухрядный:

-          с цилиндрическим отверстием

-          с коническим отверстием

 

 

1, 2, нормальная, 3, 4, 5

Аналогично

Роликовый тороидальный:

-          с цилиндрическим отверстием

-          с коническим отверстием

 

2, нормальная, 3, 4, 5

Аналогично

Шариковый радиально-упорный двухрядный:

-          с неразъёмным внутренним кольцом

-          с разъёмным внутренним кольцом

 

2, нормальная, 3, 4

2, нормальная, 3

Шариковый четырёхконтактный

2, нормальная, 3, 4

Параметры зазора подшпника в иностранных аналогах регламентированы международным стандартом ISO-492:

С1 - меньше чем С2

С2 - меньше нормального

CN - нормальный

С3 - больше нормального

С4 - больше чем С3

Посадочный

Зазор образуется из-за деформации во время монтажа изделия. Деформация возникает вследствие конструкционных особенностей посадочной зоны и установки внатяжку.

Рабочий

Радиальный рабочий зазор возникает в процессе эксплуатации детали. Параметр может как увеличиваться, так и уменьшаться в зависимости от температурного режима.

Роликовые подшипники с цилиндрическими, коническими и сферическими роликами лучше выбирать с небольшим рабочим зазором. В некоторых случаях они устанавливаются с преднатягом. Например, подшипники с цилиндрическими роликами в коробке передач. Для нормальной работы сферические подшипники лучше подбирать с положительным рабочим зазором.

Способы измерения

Для корректной работы оборудования в конкретных эксплуатационных условиях следует проводить измерение зазора в подшипнике. При этом учитывают класс скольжения/качения, габариты и особенности конструкций:

  • для снятых изделий и собранных узлов пользуются свинцовой проволокой диаметром 1 мм, которая проталкивается в зазор и измеряется толщина;
  • для боковых зазоров применяют пластинчатые и клиновые щупы;
  • для рабочих зазоров показатели рассчитываются с помощью автоматизированных вибродиагностических стендов;
  • для упорных подшипников скольжения осевой зазор регулируется проставочными шайбами;
  • для разъёмных подшипников применяют регулировку шимами;
  • для радиально-упорных подшипников используют гайки и пружины.

Также Вам могут быть интересны эти статьи

Производители подшипников: какой бренд выбрать

Подшипниковые изделия в магазинах представлена широкой линейкой зарубежных и российских производителей. Что из этого ассортимента выбрать: дорогую модель известного бренда или менее популярного производителя, но по более доступной цене? Всегда ли стоит покупать оригинал детали, или можно обойтись аналогом?

Бренды надежных китайских подшипников

В последние десятилетия экономический рост Китая привел к значительному развитию его производственной базы. Одной из таких отраслей, которая показала значительный прогресс и успех, является производство подшипников.

Подшипники являются важной составляющей в различных отраслях, таких как автомобилестроение, промышленное оборудование, энергетика и многих других. Они обеспечивают плавное движение и снижение трения между вращающимися и неподвижными деталями механизмов. Со временем китайские подшипники завоевали мировой рынок благодаря своей доступности, надежности и качеству.

В данной статье мы рассмотрим наиболее известные и уважаемые бренды.

Область применения втулки. Из каких материалов делают. Как используют.

Ранее мы уже рассказывали о таких деталях как манжеты, сальники и, конечно, подшипники. Сегодня мы рассмотрим не менее важную деталь агрегата – втулку. Втулки начали применяться ещё в 19 веке, а история её создания напрямую связана с модернизацией велосипеда. Французский инженер Моро в 1897 году создал втулку со свободным ходом, в результате чего исчезла необходимость постоянно крутить педали.

Дефектовка подшипников

При рядовой эксплуатации механического оборудования наблюдаются внезапные и постепенные отказы подшипниковых узлов. В этом случае подшипник частично или полностью утрачивает свою работоспособность. Чтобы избежать преждевременных отказов подшипников, необходимо знать основные виды повреждений и методы их обнаружения.

Подшипник 20204 TVP FAG
Подшипник 20204 TVP FAG
29 332руб.
  • d Внутренний диаметр, мм: 20 мм
  • D Внешний диаметр, мм: 47 мм
  • В Ширина, мм: 14 мм
Подшипник 3205 A/C3 SKF
Подшипник 3205 A/C3 SKF
5 190руб.
  • d Внутренний диаметр, мм: 25 мм
  • D Внешний диаметр, мм: 52 мм
  • В Ширина, мм: 20.6 мм
Подшипник 607 ZZ1MC3 NSK
Подшипник 607 ZZ1MC3 NSK
380руб.
  • d Внутренний диаметр, мм: 7 мм
  • D Внешний диаметр, мм: 19 мм
  • В Ширина, мм: 6 мм
Подшипник 6203 (203) SKF
Подшипник 6203 (203) SKF
402руб.
  • d Внутренний диаметр, мм: 17 мм
  • D Внешний диаметр, мм: 40 мм
  • В Ширина, мм: 12 мм
try load data