- Главная
- Москва
- Справочные материалы
- Общая информация
- Что такое посадка подшипников
Что такое посадка подшипников
Правильно подобранная посадка подшипника обеспечивает корректную, безопасную и долгую работу механизмов производственного оборудования. Под посадкой мы подразумеваем надёжную фиксацию колец во время монтажа.
Различают:
- свободную посадку, когда деталь посажена неплотно;
- с натягом, когда деталь сидит плотно.
Выбор способа посадки
При выборе способа сборки учитывайте индивидуальные рабочие условия:
- вид запчасти;
- скорость вращения;
- давление на деталь;
- жёсткость корпуса и вала;
- температуру, при которой начинается деформация механизмов;
- условия установки;
- метод крепления изделия.
Чем сильнее нагрузка, тем плотнее должна сидеть деталь.
В идеальных условиях внутреннее и внешнее кольца подшипника следует установить с натягом. Но реальные производственные условия и ряд ограничительных мер монтажа и демонтажа не позволяют провести такую установку.
Посадка внутреннего кольца с натягом вызывает опасное скольжение, которое называется «проскальзывание». В этом случае возникают шероховатости на поверхности, что приводит к преждевременному износу и повреждению вала.
Перегрев и значительные вибрации также возникают как побочный эффект от появившихся внутри детали абразивных металлических частиц.
Поэтому главная задача при монтаже — предотвратить проскальзывание, посадив вращающееся кольцо с необходимым натягом.
Хотелось бы отметить, что ставить в натяг кольца, на которые оказываются статистические нагрузки, также нет острой необходимости. Свободная посадка наружного и внутреннего колец проводится в соответствии с вашими индивидуальными производственными условиями, а также для быстрой сборки и разборки рабочего оборудования в будущем.
Установка детали в зависимости от нагрузки
В большинстве случаев одно из колец устанавливают свободно, другое —плотно.
Работа детали |
Условия нагрузки |
Посадка |
||
Внутренняя часть |
Внешняя часть |
Внутренняя часть |
Внешняя часть |
|
Вращение |
Статика |
На наружный элемент оказывается статическая нагрузка, на внутренний — вращательная |
С натягом |
Свободно |
Статика |
Вращение |
|||
Статика |
Вращение |
Наружный элемент получает вращательную нагрузку, внутренний — статическую |
Свободно |
С натягом |
Вращение |
Статика |
|||
Либо вращение, либо статика |
Невозможно определить нагрузку |
С натягом |
С натягом |
Также Вам могут быть интересны эти статьи
Подшипниковые изделия в магазинах представлена широкой линейкой зарубежных и российских производителей. Что из этого ассортимента выбрать: дорогую модель известного бренда или менее популярного производителя, но по более доступной цене? Всегда ли стоит покупать оригинал детали, или можно обойтись аналогом?
В последние десятилетия экономический рост Китая привел к значительному развитию его производственной базы. Одной из таких отраслей, которая показала значительный прогресс и успех, является производство подшипников.
Подшипники являются важной составляющей в различных отраслях, таких как автомобилестроение, промышленное оборудование, энергетика и многих других. Они обеспечивают плавное движение и снижение трения между вращающимися и неподвижными деталями механизмов. Со временем китайские подшипники завоевали мировой рынок благодаря своей доступности, надежности и качеству.
В данной статье мы рассмотрим наиболее известные и уважаемые бренды.
Ранее мы уже рассказывали о таких деталях как манжеты, сальники и, конечно, подшипники. Сегодня мы рассмотрим не менее важную деталь агрегата – втулку. Втулки начали применяться ещё в 19 веке, а история её создания напрямую связана с модернизацией велосипеда. Французский инженер Моро в 1897 году создал втулку со свободным ходом, в результате чего исчезла необходимость постоянно крутить педали.
При рядовой эксплуатации механического оборудования наблюдаются внезапные и постепенные отказы подшипниковых узлов. В этом случае подшипник частично или полностью утрачивает свою работоспособность. Чтобы избежать преждевременных отказов подшипников, необходимо знать основные виды повреждений и методы их обнаружения.
- d Внутренний диаметр, мм: 20 мм
- D Внешний диаметр, мм: 47 мм
- В Ширина, мм: 14 мм
- d Внутренний диаметр, мм: 25 мм
- D Внешний диаметр, мм: 52 мм
- В Ширина, мм: 20.6 мм
- d Внутренний диаметр, мм: 7 мм
- D Внешний диаметр, мм: 19 мм
- В Ширина, мм: 6 мм
- d Внутренний диаметр, мм: 17 мм
- D Внешний диаметр, мм: 40 мм
- В Ширина, мм: 12 мм